Музыка июля
  • 02.07.11
  • 372

Музыка июля

Мягкие леваки Thievery Corporation, еще более странный Брайан Ино, чернокожие конспираторы Shabazz Palaces, девичий магнит Bon Iver и кривые биты Samiyam

В музыкальном бизнесе не бывает каникул – потому в наиболее теплые три месяца в году многолентовый конвеер по выпуску новых релизов не останавливается, а то и начинает работать с повышенной скоростью. Be-in, как всегда, старается помочь сориентироваться в этом потоке и предлагает вам пять свежих альбомов самого разного толка и настроения, которые обязательно стоит послушать в июле.

Thievery Corporation - Culture of Fear (2011, ESL)

Музыка июля

Кажется, такое перестали играть лет десять назад – вашингтонский дуэт с помощью многочисленных приглашенных артистов смешивает трип-хоп со экзотическими и теплыми направлениями вроде боссановы, ска и рэггей, без устали демонстрируя широкий кругозор и представляя собой, по сути, идеальный лаунж-коллектив. Роб Гарза и Эрик Хилтон уже давно выступают на поле ненапряжного грува, хотя за мягкими и спокойными мотивами скрывается четкая левая политическая позиция, что нечасто встретишь среди подобных исполнителей; они говорят: "Главное, что мы хотим сообщить новым альбомом – бояться нечего. То, чем нас пугают – совсем не то, чего на самом деле стоит бояться. Вот вторжение в повседневные права и личную жизнь, это действительно страшно".

В остальном их шестой по счету "Culture of Fear" – это альбом для взрослых и спокойных, достойное сопровождение к неторопливой беседе на пляже, и плевать, что звучание явно отдает "музыкой для кафе",- уж больно профессионально и с душой сделана эта запись.

Brian Eno - Drums Between the Bells (2011, Warp)

Музыка июля

Быть поклонником пионера эмбиента с каждым годом становится все дороже для нервов - вслед за явно не самым успешным прошлогодним "Small Craft on a Milk Sea" бывший участник Roxy Music и автор эпической "Музыки для аэропортов" снова играет с нами в игру по правилам, доступным только ему одному. Ну, может, еще поэту Рику Холланду, поучаствовавшему в новой записи Брайана Ино в качестве автора стихов, которые декламируют разные персонажи с знатными голосами,- например, корреспондент CNN Ник Робертсон. Получилось так, будто это и не живые люди, а программа, наговаривающая тексты, набранные в редакторе – за исключением завершающей композиции "Breath of Crows", главного, и, пожалуй, единственного шедевра на данной пластинке.

Нет, конечно, есть в этом некое обаяние, да и типичной красоты звуковой инженерии здесь в достатке (особенно когда Ино не пытается изображать кого-то вроде Апекса Твина - ему это очень не идет), но вот где проблема: мало создать алгоритм и действовать по нему, выпуская альбом за альбомом. Механистичность подхода превращает "Drums Between the Bells" в хитрый конструктор для взрослых, а треки с него можно перемешивать как угодно, смысл от этого не потеряется. Впрочем, и сам 63-летний мэтр не скрывает - слушать оный набор лучше всего в случайном порядке.

Shabazz Palaces - Black Up (2011, Sub Pop)

Музыка июля

Мало кто помнит замечательную группу Digable Planets, в первой половине девяностых наряду с A Tribe Called Quest начавших новую ветку развития хип-хопа с интересными джазовыми минусами, в выгодную сторону отличавшегося от гангстерского беспредела, царившего тогда в жанре. Одним из участников DP был Ишмаель Батлер, бесследно исчезнувший на долгое время после распада коллектива. И вот, скрывавшийся в маргинальном подполье эмси пару лет назад всплыл в составе нового проекта, Shabazz Palaces, участники которого до недавнего момента скрывали лица и не предоставляли журналистам никакой информации о себе. В 2009 году у них вышло два короткометражных альбома, а потом они подписались на инди-лейбл Sub Pop и выпускают первый лонгплей "Black Up".

Поскольку хип-хоп давно уже стал площадкой не только для ношения золотых брюликов и провозглашения собственной гениальности, в новом качестве ветеран выглядит вполне достойно и остро, правда, скатываясь иногда в типичное "ты черный, я черный, мы черные", что можно ему, как истинному афроамериканцу, простить. Тем более, что по уровню сложности музыкального сопровождения это пока что лучшая экспериментальная рэп-пластинка в этом году. Отдельно отметим аудиально-ораторские качества Батлера: на протяжении десяти опусов абстрактного толка он будто сидит у тебя на плече и параноидально вещает прямо в голову - но мы уже слышали такое, поэтому не боимся, а внимаем и наслаждаемся.

Bon Iver - Bon Iver (2011, Jagjaguwar/4AD)

Музыка июля

Формально, Bon Iver – это квартет, но, спорим, мало кто знает, как выглядят остальные участники? Зато всем прекрасно знаком основатель и автор текстов Джастин Вернон, эталонный бородатый магнит для определенного типа девочек, чье имя стало уже нарицательным - никто в мире не поет так слезно и проникновенно, как он. Четыре года спустя после выхода технически простого, но убийственно-искреннего "For Emma, Forever Ago", Вернон с коллегами записал второй, уже не такой камерный альбом, где он выпускает на географический простор свои эмоции и переживания. Все песни названы именами существующих и несуществующих территорий, а музыка вырывается из избушки эдакого лесоруба-аутиста, озеленяя все вокруг и трогая самые потаенные уголки души.

И, понятное дело, спрос на подобный продукт нешуточный - уже в первую неделю продаж "Bon Iver" было куплено более ста тысяч экземпляров диска, и он запрыгнул прямо из лесов на вторую строчку Billboard. Абсолютно заслуженно, кстати, запрыгнул, и, берегитесь, открытые сердца, потому что этот милый парень в клетчатой рубашке только начинает!

Samiyam - Sam Baker's Album (2011, Brainfeeder)

Музыка июля

Теперь держитесь за голову, ведь на сцене снова все эти хромые петли синтетических ударных, мяуканья, бульканья и пыхтящий бас – у Сэмюеля Бэйкера, назвавшего альбом своим настоящим именем, получилась добротная и целостная картина того, во что превратился инструментальный хип-хоп после многочисленных чудачеств и странных опытов прошлых лет. Здесь нет видимого начала и конца, нет особого смысла и концепции, зато есть гулкая вибрация и расхлябанный, примерно, как чувак в широких штанах, бит. Наверное, на таких красноглазых джедаев и рассчитан "Sam Baker's Album", вторая по счету запись американского вундеркинда, для которой он, кажется, нахватал с богатого стола музыкальных трендов все, что мог; вонки, глитч-хоп, дабстеп - она топчется, топчется, да так и втаптывает в итоге в низкочастотное болото любого, кто решится прослушать ее целиком.

Изображение на превью - brooklyn365.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама