Кино недели: "Право на "лево"
  • 21.04.12
  • 1209

Кино недели: "Право на "лево"

Восемь комических новелл о супружеской неверности, с Жаном Дюжарденом и Жилем Леллушем в главных ролях. Плюс еще три фильма о превратностях адюльтера

Два сорокалетних друга, постоянно изменяющие опостылевшим женам, собрались в эротический тур в Лас-Вегас. Панически стареющий дантист с печальными для себя последствиями шляется по хипстерским дискотекам с 19-летней студенткой филфака. Занудный женатый агроном на выездном семинаре безуспешно пытается переспать хоть с кем-нибудь. Симпатичная супружеская пара некстати затевает выяснение подробностей любовных приключений друг друга на стороне. В финальном сегменте сборника некоторые герои оказываются на сеансе коллективной психотерапии для сексоголиков.

Альманах на тему адюльтера (в российском прокате получивший традиционно идиотское название) держится в основном за счет разнообразных комических дарований дуэта артистов, каждый из которых исполнил по полдюжины ролей, сменив соответствующее количество различных типажей, причесок и манер одеваться. Если Жиль Леллуш известен ислючительно французскому зрителю, то Жан Дюжарден после оскаровского триумфа картины "Артист" попал в обойму международных кинозвезд. К слову сказать, новелла Мишеля Хазанавичуса (про несчастного агронома) в окружении бурлескных историй и коротких похабных зарисовок выглядит наиболее депрессивно, почти в духе европейской традиции арт-фильмов про лузеров средних лет.

Если что-то тут можно обобщить: этот коллективный фильм - пестрый, неровный, скачущий от скетч-шоу к психологической драме - имеет в виду все тот же предмет жгучего интереса многих современных кинематографистов: а именно неутолимую и гротескную сексуальность буржуазного мужчины глубоко за 30, наделенного деньгами-властью-дискурсом и одновременно фрустрированного и попадающего в самые нелепые ситуации. Такой персонаж появлялся в псоледние месяцы много у кого: начиная от героя "Стыда" Стива Маккуина и заканчивая топ-менеджером Петром Алексеевичем в сериале Валерии Гай Германики "Краткий курс счастливой жизни". Семь французских режиссеров, при всем различии походов и масштабов таланта, предпочитают все свести к фаталистической, но довольно беззаботной мысли, лучше всего выраженной знаменитыми строками русско-еврейского автора-исполнителя Псоя Короленко: "весь мир большой бардак - в нём люди бляди; всё шутки ради - всё просто так".

Плюс еще три фильма о превратностях адюльтера

"Ревность", режиссер Майк Николс, 1986

Беременная журналистка бальзаковского возраста (Мэрил Стрип) узнает, что любимый муж (Джек Николсон) ей неверен уже много лет. Несмотря на восьмидесятническое агрессивное насаждение "семйных ценностей", тонкий фильм Майка Николса - в принципе специалиста по умным мелодрамам (от "Кто боится Вирджинии Вульф?" с Элизабет Тейлор до "Близости" с Натали Портман, Джодом Лоу и Джулией Робертс).

"Один уходит, другой остается", режиссер Клод Берри, 2005

Эталонно французская трагикомедия о непростых семейных взаимоотношениях нескольких парижан, украшенная звездным актерским составом: Даниель Отой, Миу Миу, Натали Бей, Пьер Ардити, Шарлотта Генсбур.

"Осенний марафон", режиссер Георгий Данелия, 1978

Понимаю, что вы все его смотрели, но невредно и повторить: лучшее, вероятно, отечественное высказывание на тему, пронзительный фильм, из-за которого Данелию даже называли "советским Бергманом": интеллигентный мямля (Олег Басилашвили) мечется между женой (Наталья Гундарева) и любовницей (Марина Неелова).

Комментарии

Читать на эту тему