Кинопримерочная: восемнадцать плюс и девять с половиной
  • 27.09.12
  • 1257

Кинопримерочная: восемнадцать плюс и девять с половиной

С обозревателем be-in.ru Беллой Рапопорт пытаемся в перерывах между откровенными сценами фильма "Девять с половиной недель" разглядеть красивую одежду главной героини

В дождливую погоду даже самым циничным личностям хочется домашнего уюта, горячего бульона и человеческого тепла. Толстые свитеры и носки помогут согреться телу, а другое тело рядом – духу. Или просто можно наблюдать за перипетиями чужих взаимоотношений.

Девять с половиной недель (9½ Weeks). 1986 год

Режиссер: Эдриан Лайн
В главных ролях: Ким Бейсингер, Микки Рурк

Постер к фильмуИсточник: shop.silverdisc.com

Белокурая Элизабет (Ким Бейсингер), находящаяся в разводе, работает в арт-галерее и ведет одинокую жизнь, несмотря на попытки подруги познакомить ее с кем-либо. Однако все радикально меняется вследствие случайной встречи с Джоном – брокером с Уолл Стрит в исполнении Микки Рурка во всем цвете его пока не тронутой лишениями и боксом слащавой красоты. Сразу возникшее между героями взаимное притяжение дарит им целый спектр всевозможных чувственных наслаждений, однако дальше этого дело не заходит: отношения не складываются. Джон проявляет эгоцентрическую заботу об Элизабет: кормит с ложечки, одевает-раздевает, заваливает дорогими подарками, при этом нарочито не интересуясь ни ее желаниями, ни вообще личностью. Привыкнув общаться с хищными акулами бизнеса, он и в частной жизни испытывает потребность постоянно подавлять и демонстрировать власть. Методом кнута и пряника Джон доводит свою девушку до полного распада личности и только после решения Элизабет покинуть его пытается раскрыться перед ней.

Несмотря на множество сексуальных сцен, эротизм как таковой в фильме отсутствует – это, скорее, представление подростков о нем: гладкие лица, изящные позы, выгодное освещение, правильная музыка и хорошо ложащиеся в кадр эксперименты с использованием красивых продуктов питания. Однако именно поэтому эстетическая часть картины безупречна: от ванильных сцен с дождем, махровым халатом и уютными белыми носочками до драки с поножовщиной на фоне лопастей гигантского вентилятора и, конечно, одежды героев.

Джон, как и полагается большому боссу, ходит в строгих костюмах и неотличимых друг от друга дорогих черных свитерах. На его полках стопками сложены практически одинаковые рубашки, поперек которых под идеальным углом лежат подходящие к ним галстуки.

Принадлежащая к миру богемы Элизабет одевается куда более разнообразно. Ее стиль отражает свойственную героине женственность и нежную натуру: это вещи свободного кроя, мягко укрывающие ее тело от туманов и дождей осеннего Нью-Йорка. Oversized пальто, жакеты и кардиганы с большими плечами подчеркивают изящную фигуру, а мужской котелок придает ей вид задорной девчонки. Из комплекта в комплект переходит воспетая стилистами белая мужская рубашка: героиня носит ее под длинными и широкими свитерами крупной вязки, надевает под трикотажные платья и заправляет в узкие черные брюки – красота, да и только.

Однако по мере того, как Элизабет растворяется в личности Джона, ее манера одеваться меняется: серый, красный и бежевый цвета уступают место черному, а силуэт становится более строгим. Появляются костюмы, состоящие из жакета с острыми плечами и узкой юбки, и еще облегающие платья-футляры. Впрочем, нельзя сказать, что Ким Бейсингер это не идет, ну а расставание с пресловутым костюмом под музыку в знаменитой сцене стриптиза и вовсе стало каноническим.

Периодически оператор дает нам рассмотреть поближе не только грудь Элизабет, но также и детали нью-йоркской жизни: блошиные рынки, уличные концерты, итальянские ресторанчики с живой музыкой и кровавой историей, чайна-таун и собравшийся на открытии выставки бомонд (тоже, кстати, одетый весьма интересно). Фильм начинается со сцены, где Элизабет идет в толпе прохожих, в этой же толпе она в финале наполненной барочным символизмом и феллиниевскими аллюзиями картины и растворяется, навсегда покидая Джона. Мы же запомним не только яростный секс на мокрой лестнице, но и красивый красный свитер с узорами, а также научимся не давать себя в обиду даже самому привлекательному мужчине.

Кадр из фильмаисточник: Dusty-reykjavik.blogspot.com

Кадр из фильмаисточник: Dusty-reykjavik.blogspot.com

Chloe, Aquasqutum WF-12/13Chloe, Aquascutum FW 13/13. Источник: Vogue.it

Комментарии

Читать на эту тему

Адреса магазинов

AquascutumAquascutum
Британский консерватизм в своем апогее
Адреса в Москве
ChloéChloé
Самый романтичный бренд
Адреса в МосквеКаталог

Тел. 8 800 500 80 00, +7 (495) 933 73 00