Все умрут, а я останусь
  • 26.10.08
  • 1808

Все умрут, а я останусь

Все умрут, а я останусь. Рецензия на фильм. Режиссёр Валерия Гай-Германика

Мечтают, влюбляются, курят, ненавидят, клянутся в верной дружбе, хоронят кота в школьном дворе и, наконец, идут, разодевшись, на первую в их жизни дискотеку девочки-подростки в фильме Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь»



Жанр: трагикомедия
Режиссер: Валерия Гай-Германика
В ролях: Полина Филоненко, Агния Кузнецова, Ольга Шувалова, Донатас
Грудович, Юлия Александрова, Гарольд Стрелков
Россия, 2008, 80 мин.

Четыре год назад девятнадцатилетняя Германика, повзрослевшая нимфетка, беспристрастно следила за нетрезвыми подружками и даже собственной сестрой в документальной ленте «Девочки». А зритель, заворожено наблюдая за оголенными эмоциями «Девочек», в первую очередь задавался вопросом о том, насколько реальна такая съемка и где границы взошедшей «новой искренности». В этой смелой манифестации неподдельных чувств Валерия Гай-Германика, ученица известного документалиста Разбежкиной, ни капли не дистанцировалась от своих героинь, каждый жест которых регистрировал ее киноглаз.

Фильм «Все умрут, а я останусь» - игровая вариация на ту же тему. Однако, если в «Девочках» не было места взрослым (только голос за кадром «вам рожать, застудитесь» прерывал на секунду посиделки в парадной), здесь мир повзрослевших – воплощение вселенского зла. «Вот бы все взрослые сдохли»,- мечтательно закатывает глаза Жанна (Агния Кузнецова из балабановского «Груз 200»), а чуть позже рисует бритвой кровавые царапины на руках, чтобы добиться жалости матери и разрешения пойти на самый долгожданный праздник – школьную дискотеку. Ее подруге Катьке (Полина Филоненко) приходится придумывать более изощренные способы, чтобы добиться своего – пока дурочка- одноклассница отвлекает отца, она прыгает в окно с заранее приготовленным пакетом, где лежат вещи и детские бусики. А Вика (Ольга Шувалова) – существо с большими наивными глазами понимает, что к ней пришла любовь прямо в ларьке, где ее клеит местный гопник, в то время, как она ищет вкладыши с принцессами.

Рецензия на фильм. Все умрут, а я останусь. Режиссёр Валерия Гай-Германика


Все непросто в мире детства, и вопрос «когда это кончится?» остается открытым, но определенно мучает Германику, каннского теперь уже лауреата, на протяжении нескольких лет. Визуально оформить проблемы подрастающего поколения режиссеру помогал Алишер Хамидходжаев (оператор фильма Германа «Бумажный солдат», лучший из лучших), понимающий Гай-Германику с полуслова, и выпрыгивающий, например, каждый раз вслед за героиней Катей из окна вместе с камерой.

Но самое интригующее во всей этой истории, пожалуй, сама личность Валерии, намеренно (?) пожимающей плечами при упоминании Тарковского и разбавляющей свою речь разного рода жаргонными словечками, как школьницы, которых и о которых она снимает. Она сама в гораздо большей степени, чем ее девочки, является определенным символом, настоящим «героем нашего времени».

Нина Асташкина

Читайте также в журнале BE-IN:
Фильм Кирилла Серебренникова "Юрьев день"
Юрьев день. «Чужие» Юрия Грымова
Прочисть мозги / Free Rainer. Фильм Ханса Вайнгартнера

Комментарии

Читать на эту тему