Кристоф Бройх
  • 25.03.10
  • 640

Кристоф Бройх

Для интервью Кристоф Бройх спустился с шестиметровой высоты. Облитые чем-то похожим на воск, метафорически искаженные человеческие фигуры крепились на десятки веревочек и постепенно заполняли зал. Думал ли Кристоф, работая на лесах, об идее, которую он вкладывает в свои работы? Стоит ли нам думать об этой идее или "да здравствуют свободные интерпретации"? О непонятном искусстве, об идеях и чувствах, а также об Аманде Лир, художник рассказал Be-in.ru

Расскажите о самых важных моментах вашей биографии.
Я закончил Академию дизайна в Антверпене. Потом уехал работать стилистом для немецкого Elle, позже вернулся в Антверпен и стал работать над собственными коллекциями.
Сейчас вы занимаетесь модой?
В 2006 году я выпустил свою последнюю коллекцию. Сейчас создаю одежду для разных компаний, но не в рамках своего бренда. Сегодня я занимаюсь преимущественно искусством.
В чем разница между работой с одеждой и искусством?
В искусстве нет временных ограничений по сезонам и разделений на мужское и женское. Ты работаешь тогда, когда тебе хочется. Между этими сферами нет ничего общего. Мода – это чистая коммерция, ты всегда думаешь, сможешь ли это продать. В искусстве же ты полностью свободен.
А вам важно донести свою идею до людей?
Нет, неважно. Главное, что люди почувствуют, глядя на работу. Не обязательно понимать идею автора. У каждого зрителя должна быть собственная интерпретация.
Просмотрев ваш сайт, я нашел информацию о проекте «Лара». Вы фотографировали людей в разных городах в одном и том же парике и в одном том же платье. Первая мысль была, что вы ставите людей в одинаковые условия, чтобы за ними как-то понаблюдать.
Нет, на самом деле все не так. Когда-то давно я снял видео, где главным персонажем была девушка по имени Лара. И вот, через 15 лет, я решил, что хочу снять продолжение. Но, к сожалению, она исчезла, и я не знаю, как найти ту девушку. И вот в разных городах мы ищем новую Лару.
В чем идея этой вашей выставки?
Все работы здесь созданы в одной технике. Я создавал статуи, которые покрывал «кожей». Кожа - это слой из ткани и латекса. Я снимал эту кожу, а потом разрушал статуи. Статуй больше не существует, но осталась их душа. Кстати, вот вам сравнение с модой. Одежда ведь тоже как вторая кожа.
Фрагмент выставки "Девушка, которая продала свою душу дьяволу и выиграла" в процессе монтажа.
У вас есть работа, посвященная Аманде Лир. Почему эта фигура для вас важна?

Когда в начале 70-х мы ходили на свои первые вечеринки, она была очень популярна. К тому же очень интересны все эти разговоры, была ли она мужчиной или нет. Официально это никому не известно. Но если Аманда была мужчиной, то она первый транссексуал, который снялся для Playboy, еще и муза Сальвадора Дали. Название моей выставки - «Девушка, которая продала душу дьяволу и выиграла» - это строчка одной из песен Аманды Лир.
Вы знаете что-нибудь о современном искусстве Петербурга?
Мы посетили галерею «Протвор», где видели работу коллектива Milk&Vodkа. Еще побывали в арт-центре «Пушкинская, 10». Он отличается от остальных подобных мест, потому что ты приходишь не только в выставочное пространство, но и в рабочую мастерскую. С одной стороны, это очень интересно. А с другой, художники, наверное, должны чувствовать себя там, как животные в зоопарке. Художники там сами как экспонаты.
Беседовал и записывал Дмитрий Коновалов

Комментарии

Читать на эту тему