Письма в редакцию. Aurora Fashion Week. Постскриптум
  • 27.04.12
  • 552

Письма в редакцию. Aurora Fashion Week. Постскриптум

На днях к нам в редакцию пришло открытое письмо нашего давнего друга Тани Ивановой. По просьбе Тани публикуем его буз купюр

Вдох. Выдох. Сейчас, когда основная истерия по поводу Aurora Fashion Week улеглась, прошла усталость и забыты томительные минуты ожидания показов, можно немного погрустить и поговорить о нелегкой судьбинушке индустрии моды в Петербурге в целом и в России в частности.

Я шучу. 

В этот раз  мне удалось посмотреть на AFWRussia с точки зрения инсайдера, почти одними глазами с дизайнером – тем, собственно, для кого все это является единственной возможностью представить свое творчество аудитории. Весь путь от подготовки к показу до последнего выхода я прошла вместе с командой бренда HOMO CONSOMMATUS. На мне была коммуникация с Дирекцией AFWR, прессой и блогерами.

Фото: geometria.ru

И знаете, что я вам скажу…. Aurora Fashion Week Russia – это так мало… Да-да, мало. И пора забыть к черту любимый вопрос наших журналистов, почти не посещающих пресс-конференций, и блогеров, спасающих своей численностью организаторов подобных мероприятий: «А где же байеры?». Да, есть байеры. Привозят их. С другой стороны, почему бы им и не ездить, если «за все уплочено». А делать заказы после показов их никто не заставляет. Здесь бы следовало пройтись по медиа-митингам, зачем-то организованным в 16:00 – до всех показов, когда у журналистов нет вопросов, поскольку нет впечатлений от увиденного.

Под «малостью» AFWR я подразумеваю не какие-то количественные характеристики. Мне кажется, что расписание пятого сезона было более чем плотное. И те, кто посетил все мероприятия, начиная от забега, заканчивая афтепати, заслуживают как минимум дополнительного поощрения от дирекции. Я же говорю про характеристики качественные.
Необходимы коллаборации. Сильные. Да, конечно, трансляция в социальной сети – это хорошо, но это весьма посредственно приближает дизайнера к его клиентам. Согласитесь, аудитория «Вконтакте», при всей моей личной приязни к этой сети, не обладает той покупательской способностью, что нужна дизайнерам. На мой взгляд, гораздо эффективнее было бы поставить экран на Красной площади в Москве и транслировать показы. Как минимум, эффекта было бы больше: иностранцам, фотографирующимся у Мавзолея, рассказали бы о том, что русская мода существует, да и москвичам продемонстрировали бы уровень. Хотя вы вправе со мной спорить, приводя в качестве аргументов показы Карцева и Бондарева. Так у марки «Соня Мармеладова», которой также занимается Сережа Бондарев, очень сильная поддержка в этой социальной сети. И мне здесь придется с вами согласиться, но примем во внимание то, что все-таки в основной своей массе дизайнеры, показавшиеся в Белом зале, ориентируются на другую аудиторию.

К слову о Белом зале. Более чем насыщенное расписание пятого сезона было как-то странно распределено между Черным и Белым залами: так, состоявшийся и известный бренд Salta из Казахстана показывался в Черном зале, в компании дизайнеров, еще только находящихся на пути становления…

Зачастую у обывателя возникает вопрос: а почему за ту или иную тряпочку я должен заплатить пятизначную сумму, когда что-то подобное я могу купить в сетевом магазине на распродаже за что-нибудь трехзначное, имеющее привлекательное окончание в девяносто девять.
Аудиторию необходимо воспитывать, используя для этого различные способы коммуникации с ней. В данном контексте я имею в виду прессу. Для меня непонятна позиция российского глянца: мы либо поддерживаем всю неделю моды, либо не поддерживаем никого. Отдельные дизайнеры (опять же, конечно, если это не подружки главного редактора) им не интересны. Зачем нам глянец, если он не воспитывает и не поддерживает?

Что мы получаем от типичных российских глянцевых изданий? Тренды, продиктованные рекламными контрактами, интервью со звездами, немножко скандалов и интриг и практически ничего, имеющего отношение к российской моде, способствующее ее популяризации. И если глянец считает эту тему недостаточно интересной для читателя, то что же нам тогда требовать от самих читателей?

Сейчас вы, читающие эти строки, наверное, уже приготовились услышать про то, как «мы вместе профукали легкую промышленность, не поддерживаем отечественного производителя и продались за копеечные ширпотребные шмотки». Я совсем не про это. Я про хорошее.

Одним из существенных плюсов пятого сезона Aurora Fashion Week Russia лично для меня стала американская программа. И дело даже не в столь значимом не только для Петербурга, но и для всей российской индустрии моды, показе Тома Брауна. Дело в наглядной поддержке дизайнеров изданием «DEPESHA».

Мое первое знакомство с этим изданием случилось во время первого сезона «Авроры». По поручению генерального продюсера AWFR Артема Балаева я поддерживала переписку с издателем «DEPESHA» Стефаном Рабимовым, рассказывая о том, что мы тут, в Петербурге, делаем и какие у нас далеко идущие планы. Прошло всего два года, и уже есть готовая коллаборация: целая американская программа, увенчивающаяся сильным показом дизайнера мирового уровня.

При этом мне кажется, что ажиотация вокруг показа Тома Брауна создана совершенно искусственно: и то, что несколько сотен человек на показ не попали, является вполне логичным следствием искусственно подогретого интереса и еще одним доказательством того, что при правильном позиционировании у аудитории можно вызвать интерес к чему угодно. Вспомните, закрывающие показы всех предыдущих сезонов были не менее сильными, но ни на одном из них зрители не сидели друг у друга на головах….

Но вернемся к «DEPESHA». За два года издание переросло свой формат, трансформировавшись из журнала в медиа-агенство, при этом не растеряв своих основных функций. Тут опять же хочется вспомнить любимый всеми вопрос: а где же байеры? Да вот же они. «Depesha» удалось привезти на AFWR байера всемирно известного универмага Barney`s New York. И весть о том, что байер буквально с подиума заказал несколько моделей Гуляева и что-то из «Пиросмани», за неделю стала притчей во языцех.

Зачем нам пресса, пусть даже такая эффективная, как «DEPESHA», если у нас есть блогеры – источники независимого мнения, спросите вы. Есть. И как я уже сказала ранее, они – истинное спасение. На безрыбье и рак рыба. Не будь их, пресс-конференция «Авроры» уместилась бы в самое маленькое лобби самой маленькой гостиницы. Но, согласитесь, среди всего этого блогерского великолепия так мало по-настоящему захватывающих Авторов (я не случайно пишу это слово с большой буквы), умеющих анализировать, сопоставлять, критиковать, а не льстиво петь серенады за желанный бейдж.

И чтобы никогда больше не писать иронично «судьбинушка российской моды», мне очень хочется увидеть в «Авроре» прочный фундамент, выстроенный не только из платежеспособных спонсоров, но и на качественном союзе с информационным партнером, который наталкивает на размышления и способствует развитию.

Возможно, даже здесь необходима целая ассоциация, в которую войдут не только дизайнеры, журналисты, байеры, но и те, кто находятся в тени индустрии, но оказывают на нее не менее важное воздействие. Мне хочется верить, что все это в кулуарных беседах дирекции «Авроры» и редакции «DEPESHA» обсуждалось. И все, что сделано в пятом сезоне, – это начало нового этапа, а не просто разовый проект. Посмотрим.

P.S. Было бы странно так мало и вскользь написать про Тома Брауна. Особенно мне. Я собиралась бросать в воздух чепчик и вести себя крайне неприлично. Не получилось ни того, ни другого, но только исключительно из-за моего положения. Я томно вздыхала, разглядывая помощников Тома на бэкстейдже, украдкой разглядывала развешенные на плечиках вещи и с замиранием сердца следила за передвижениями мистера Брауна по площадке, хотя, конечно, в планах моих было выбежать на подиум с криком «I`m your biggest fan». Но планы рухнули под тяжестью скромности и седьмого месяца….

tanyaivanovaon.blogspot.com

Комментарии

Читать на эту тему