IX Московский международный музыкальный фестиваль Avantfest 2012

IX Московский международный музыкальный фестиваль Avantfest 2012

5 Апреля Чт

ДК им. Зуева

6 апреля пройдет IX Московский международный музыкальный фестиваль Avantfest 2012 с участием английской группы Wire, американских авангардистов XiuXiu и канадца Tim Hecker

Организаторы решили отойти в сторону от быстротечной и поверхностной смены столичных «трендов» и вернуть фестиваль к его истокам, обозначив его авангардный характер. Avantfest 2012 будет фестивалем более камерным, для тех, кто следит, интересуется, хочет слушать необычную, неординарную музыку. Вместо привычных двух десятков отечественных молодых коллективов и иностранных хедлайнеров зрителям представят нескольких зарубежных участников; российских групп в следующем году на фестивале не будет. Организаторы хотят, чтобы это был фестиваль с более неспешным, глубоким, осознанным погружением в музыкальный материал. Такой формат позволит делать более комфортный для зрителей фестиваль.

Wire (Великобритания)

Английская рок-группа Wire явилась одной из наиболее экстравагантных команд эпохи пост-панка и новой волны и оказала большое влияние на развитие рок-музыки 70-х и 80-х годов. Такие разные группы, как The Cure, Manic Street Peachers и Sonic Youth называли себя последователями Wire. Wire повлияли на творчество Blur и многих групп брит-попа 90-х и нео-ретро-рока 2000-х, вплоть до Block Party и Franz Ferdinand.

В 2011 году вышел в свет двенадцатый студийный альбом Red Barked Tree. Самые авторитетные музыкальные журналисты из Pitchfork, BBC, The Guardian отметили новую работу команды, нашли ее "наиболее разнообразной", включающей множество элементов и стилей, от паэур-попа до психоделического фолка". По замечанию Pitchfork, на своем последнем альбоме Wire "вновь открыли себя". Их первое в истории выступлением в России состоится на фестивале Avantfest 2012.

Официальный сайт

Xiu Xiu (США)

В начале 2000-х музыкальные эксперименты Xiu Xiu связывали и с традицией пост-панка, а Джеми Стюарта даже сравнивали с Робертом Смитом. За десять лет своего существования (недавно Xiu Xiu отмечали юбилей) Джеми и Ко. посотрудничали с самыми видными американскими инди-музыкантами: от Майкла Джиры и Девендры Банхарта до Deerhoof, однако образ и звучание Xiu Xiu всегда выделялись на фоне остальной музыки. Необычность Xiu Xiu стала следствием ускользающей и многоликой природы творчества Стюарта. Возможно, в восприятии каждого зрителя живет своя, отдельная Xiu Xiu: брутальная, депрессивная, нежная, провокационная, деструктивная...

На фестивале группа представит материал с нового, вышедшего в этом году альбома Always.

Официальный сайт

Tim Hecker (Канада)

Постоянное появление эмбиент-записей в списке лучших альбомов последних лет – лучшее доказательство тому, что этот жанр не законсервировался в стандартах прошлого века, а продолжает меняться, развиваться и привлекать всё новую аудиторию. Для нынешнего, нового эмбиента канадец Тим Хекер сделал едва ли меньше, чем Брайан Ино – для классического. Не то чтобы Хекер эту музыку изобрёл, скорее – задал стандарт и, что еще важнее, стал символом, лидером движения.

Эмбиент девяностых был музыкой красивой, но чересчур холодной, лишенной человеческой составляющей. Хекер же затеял в этом мире абсолютизма и перфекционизма маленький бунт – он вроде бы тоже играл электронный эмбиент, но при этом поклонялся сбоям и ошибкам. Музыка его была неровной, порой резкой и, главное, живой. За цифровым перегрузом, электростатическим треском, нагромождением пущенных задом наперед сэмплов, низкочастотным гулом и дребезжанием горелых усилителей Хекер прятал почти бетховенский драматизм. В его музыке сочетались научная мысль Oval и первобытная мощь Sonic Youth. К тому же, в отличие от большинства эмбиент-музыкантов, Хекеру было что сказать не только в студии, но и на сцене.

Тим Хекер внезапно оказался фигурой, объединяющей совершенно разные жанровые сцены. Он выступал на фестивалях Sonar, Transmediale и MUTEK, записывал ремиксы для пост-металлистов Isis, гастролировал с Godspeed You! Black Emperor, джемил с адептом гитарного шума Эйданом Бейкером, и при этом его трекам находилось место в диджей-сетах Miss Kittin и Apparat. Недавно Тим показал себя с еще одной интересной стороны. Изданная осенью 2011-го лейблом Kranny пластинка «Dropped Pianos» - это уже даже не эмбиент, а скорее неоклассика. Так что вполне возможно, момент, когда канадец проявит себя на академической сцене, совсем недалёк.