В Малом зале Центра дизайна ARTPLAY будет показан театральный триптих «Язык. Дневник путешествующих»
Это сложносочиненное действие, инициатором которого выступили композитор Ираида Юсупова и Лаборатория исследования игровых структур «Театрика».
В его основу положен принцип мистерии языка, на котором разговаривают персонажи разных частей Триптиха – звери, птицы, люди, дети, адские существа. Но падения Вавилонской башни не происходит. Напротив, авторы Триптиха выстраивают устойчивую театральную форму, которая последовательно проводит зрителя через разные – языческие – формы диалога.
Расписание:
2 февраля. 20.00 Медиаопера «Арфистки в аду»
3 февраля. 20.00 Мистерия-балет «Разговор животных»
3 февраля. 21.00 Фильм «Птицы»
«Арфистки в аду» - совместный проект Лаборатории «Театрика», театра буто OddDance и творческой группы Tesla FX. Музыку к медиаопере написала Ираида Юсупова, один из лидеров отечественного музыкального авангарда. Режиссером выступил Петр Немой, худ. рук. Лаборатории «Театрика». Художником стал Вилли Мельников, известный перформер, использующий в качестве элементов оформления свои лингвогобелены.
В этом проекте, поставленном по мотивам трагедии И. Гете «Фауст», смешались древние ритуалы, классическое оперное пение, какофония пары десятков пианино, разряды молний, визуальная проекция и современная хореография.
Премьера медиоперы прошла в июле 2012 года на фестивале «Архстояние».
«Разговор животных» - проект, который был осуществлен хореографом Наталией Кайдановской и композитором Ираидой Юсуповой вместе с Лабораторией «Театрика», Ансамблем Дмитрия Покровского и Ансамблем исторического танца Time Of Dance.
Сюжет спектакля связан с зимним солнцестоянием, поворотом на прибавление света, которое празднуется на древнерусской земле. Три главные составляющие праздника – гадание, ряжение и хороводы - составили основу спектакля. Интересно, что в этом балете из более, чем 20 участников, участвует только один профессиональный танцор.
Премьера проекта прошла 6 января 2013 года в московской Консерватории.
Действие в фильме «Птицы» (авторы – Ираида Юсупова и Александр Долгин) происходит на вымышленном несуществующем языке, представляющем собой смесь редких, древних, искусственно сконструированных и сымпровизированных языков, а также фрагментов некоторых опознаваемых языков. Каждый зритель поймёт фильм по-своему, а то, что останется недопонятым, будет сохраняться в памяти зрителя красивой тайной, которая впоследствии обязательно ему откроется.