• 05.04.10
  • 375

Даша Гаузер: хроника одной коллекции V

Даша Гаузер рассказывает о подготовке к показу коллекции на Russian Fashion Week. Часть пятая: о вдохновении, о системе придумывания коллекции, о разработке make-up и прически, о составлении выходов

О вдохновении

Когда меня спрашивают, откуда я его черпаю, где-то неподалеку начинают звучать фанфары. Однако, другого слова о состоянии, про которое я хочу сегодня написать, придумать не могу. Так что давайте отключать фанфары и говорить о вдохновении.

Раньше, когда я еще не занималась любимым делом, я всегда удивлялась, откуда приходят мысли дизайнерам и художникам. Я сделала попытку «сваять» что-то свое, долго и старательно думала, и платье получилось «от ума». Это, в общем-то, метод, только очень затратный для мозга. Прошло время, и незаметно все мои мысли стали вертеться только вокруг темы одежды. Образы начали посещать меня во сне, незадолго до сна, в момент засыпания и уже совсем не покидали в период бодрствования. Оставалось только зарисовывать. Оказалось, что все очень просто: нужно думать в одну сторону, мозг «заточится» производить идеи на тему, и в пограничные моменты эти идеи будут всплывать. Единственная задача - идеи нужно сложить в цельную коллекцию, а это достаточно трудно, так как при наличии двух «вдохновенных» платьев в духе 30-х годов и пяти из 70-х сдружить их в единый продукт довольно непросто.

Теперь же у меня есть система придумывания коллекции. Я придумываю общую канву, затем определяюсь с основой цветовой палитры и дальше работаю, исходя из этих данных. Это дает возможность не выпасть из запланированной колеи.

В помощь себе дома я создаю «Стену». Это - вырезки из журналов с изображением вещей, которые мне нравятся и фотографиями моих муз. Это очень удобно, здесь срабатывает подсознание. В студии я создаю «Доску», на которой по крупицам собираю понравившиеся ткани в запланированную цветовую гамму. Вот так, с помощью «Доски» и «Стены» рождаются коктейльные платья марки Dasha Gauser.

Я всегда просматриваю свежие коллекции дизайнеров, чтобы узнать, чем живет современный мир моды. По-моему, дизайнеру это делать просто необходимо, чтобы не застрять в «своих 90-х». Так же я люблю наблюдать street fashion, правда, наблюдать уличную моду приятнее на страницах специализированных сайтов. Я хожу в дизайнерские магазины, на блошиные рынки - короче, не гнушаюсь ничем, лишь бы коллекция получилась.
Меня очень вдохновляют люди, которые опережают время. Сильные, самоуверенные до мозга костей дизайнеры, не имеющие страха перед покупательской массой, занимающиеся делом своей жизни. Таким человеком был Александр Маккуин.

"Стена":

"Доска":

О разработке make-up и прически

День двадцать девятый. Вчера была репетиция образа, мы разрабатывали make-up и прически. Для этого ко мне в студию приходили ведущий визажист "Maybelline" Юра Столяров и креативный директор бутика красоты "Фрешмания" Писарева Елена.

В начале такой работы я рассказываю концепцию коллекции, описываю настроение будущего показа, мы просматриваем композитки моделей, чтобы стилисты понимали выбранный мной типаж. После этого мы делаем пробы и останавливаемся на точном образе, соответствующем всем заданным критериям. Затем фотографируем результат. Эти фото будут служить образцом для визажистов и стилистов в день показа, когда они будут делать моих девочек.

Фотограф: Егор Васильев

Модель: Борисова Дарья

О составлении выходов

До показа осталось три дня, а я лежу с температурой, больными горлом и головой. Но, несмотря ни на что, сегодня я планирую составить выходы. Для этого у меня есть ватман и фото с примерки. Некоторые выходы придется дорисовывать, так как они еще отшиваются.

При составлении порядка выходов, необходимо помнить:
1. Рисунок показа, т.е. учесть все тематические блоки, чтобы они не расползлись и не перемешались.
2. У каждой девочки по три выхода - так вот эти выходы должны стоять далеко друг от друга, чтобы модель успела переодеться.
3. Первый и последний выходы должны быть самыми сильными, так как первый выход всегда ставят обложкой галереи при размещении фото в интернете. А последний - сами понимаете - все должны прослезиться:)
4. То же самое с девочками: на открытие и закрытие показа ставлю самую харизматичную, которая сможет завести зал.

Начинающим дизайнерам могу порекомендовать не экономить на колготках и предметах гардероба для показа. То есть, если нужно двое одинаковых брюк, отшивайте двое, не рассчитывайте, что вы успеете перекинуть их. За кулисами такая суматоха, что если вы планируете с одной девочки снять колготки и переодеть в течении показа на другую, то очень рискуете. Так, на предыдущем показе у меня слетел один самый главный выход. Просто не успели переодеться.

Так выглядит доска с выходами:

ПОКАЗ СОСТОИТСЯ 6 АПРЕЛЯ В 18.30 ПО МОСКОВСКОМУ ВРЕМЕНИ

Смотрите отчет о показе в жж Даши Гаузер: http://gauser.livejournal.com/

Даша Гаузер: хроника одной коллекции III. О фотосессии, о кастинге, о предпоказном режиме, об итогах подготовки к показу

Даша Гаузер: хроника однок коллекции IV. О презентации коллекции, о съемке фильма, об общении с прессрй, о выборе моделей

Комментарии

Читать на эту тему