Почему в моде нет стартапов в чистом виде
  • 19.06.15
  • 1713

Почему в моде нет стартапов в чистом виде

Издание 1Granary, принадлежащее одному из важнейших колледжей для дизайнеров Central Saint Martins, опубликовало интервью с Лидевью Эделькорт, основательницей парижского трендвотчингового агентства Trend Union. Напомним, несколько месяцев назад Эделькорт выпустила манифест, в котором крайне скептически отнеслась к текущему состоянию дел в моде. Мы публикуем отрывок из ее интервью.

Анна ван Икен,
автор Dazed&Confused, 1Granary

Лидевью Эделькорт,
креативный консультант


– Почему мода, как индустрия, которая вообще-то должна провозглашать новизну, так боится изменений? Почему во всех университетах и колледжах, где обучают моде, студентов учат делать коллекции для подиумов? Почему по-прежнему так много сил вкладывается в презентацию и съемку, и гораздо меньше – в разработку самих вещей?

– Причин много, но первая – жадность. Жажда денег убивает инновации: никто не хочет нового, потому что новое связано с риском. Никто в моде не хочет инвестировать в риск. Модному рынку необходим инновационный сегмент, где мы бы просчитывали риски, использовали результаты исследований. Мы бы составляли финансовую модель, закладывали туда все успехи и неудачи, и дизайнеры бы просто начинали бы искать инвестора, готового принять обозначенный риск. Вокруг полно стартапов, но модных стартапов в чистом виде нет. И это единственный способ их взрастить.

– У нас в Central Saint Martins недавно выступал директор двух больших модных марок, не будем говорить каких. Он сказал, что никогда бы не стал инвестировать в стартап, ведь он не позволит извлечь большую прибыль.

– Да, это та же история. Почему во главу угла ставится большая прибыль? Почему не продукт, почему не создание рабочих мест, почему не социальный аспект? Мода может быть построена на столь большом количестве оснований, но все равно все говорят о большой прибыли.


Комментарии

Читать на эту тему