Марина Абрамович в "Гараже"
  • 11.10.11
  • 4025

Марина Абрамович в "Гараже"

В ЦСК "Гараж" открылась самая большая выставка многолетнего творчества Марины Абрамович. Для королевы перформанса тело - это главный инструмент искусства: над ним она экспериминтирует, причиняя боль, проводит опыты на выносливость и идет на риск для своей жизни.

Самый жестокий перфоманс Марина Абрамович совершила в 1974, когда на столе перед своими зрителями  художница разложила 72 предмета, среди которых были цветы, ножницы, пистолет, плеть. Она позволила делать с собой все, что угодно. Люди резали тело, отрезали волосы, и один зритель даже пытался выстрелить.

Марина Абрамович в Марина Абрамович в день открытия выставки в "Гараже"
 

Все залы поделены на блоки, связанные с периодами творчества - для каждого своя большая комната, наполненная ключевыми работами. Реперформансы ранних работ Абрамович на протяжении трех месяцев будут показывать 45 учеников художницы, которых она сама отобрала в России.

В первый зал не войти просто так: на входе стоят двое обнаженных людей, которые пристально смотрят друг другу в глаза. Это репреформанс ранней работы Марины Абрамович и художника Улая "Imponderabilia" 1977 года. На открытии выставки в "Гараже" многие закрывали глаза рукой, чтобы пройти. 

Марина Абрамович в

 

Марина Абрамович в Ученики Марины Абрамович на открытии выставки: Женя, Марина, Петр
 
 
Марина: "На тренинге нужно было выполнить множество заданий на выносливость, например, в течении часа писать свое имя на листке бумаги - это требует очень большой концентрации, а в другом задании нужно было отделять зерна риса и чечевицы, перемешанные в стакане, а после всё пересчитать. Я участвую в перформансе "Точка Контакта", там не нужно раздеваться. Для меня этот перформанс - возможность побыть наедине с собой".
 
Петя: "Перфоманс - это процесс,это происходит сейчас и здесь, главное, не задавать вопросов, зачем это делать".
 

Марина Абрамович в

Марина Абрамович в 45 российских учеников Марины Абрамович

 
Марина Абрамович в Харизматичный куратор выставки Клаус Бизенбах — директор центра MoMA PS1 и старший куратор специальных проектов Музея современного искусства Нью-Йорка (MoMA)
 
Марина Абрамович в Реперформанс "Обнаженная со скелетом". Скелет располагается на теле и при медленном дыхании оживает и приходит в движение
 
Фото: Алена Чендлер
Снято на Fuji Instax

 

Комментарии

Читать на эту тему