Как делаются коммерческие съемки и что ждать от фотоагентств
  • 16.06.10
  • 1595

Как делаются коммерческие съемки и что ждать от фотоагентств

Crispy Point – петербургское фотоагентство, специализирующееся на предметной, портретной и фуд-съемках. Оно существует уже два с половиной года, и за это время успело поработать с ТЦ «Галерея», Danon, Петербургским Метрополитеном и Yota, снять лукбуки для ряда российских марок. Мы поговорили с Анной Прилуцкой, основательницей агентства и фотографом, и Ксенией Дубяго, руководителем отдела продаж, о том, к чему готовиться заказчикам: почему важно понимать, куда пойдут фотографии, что делать, если не знаешь, что хочешь получить в итоге, и какие сложности могут возникнуть в процессе.

Анна Прилуцкая и Ксения Дубяго

О техническом задании

Первое, что требуется получить от клиента – грамотное техническое задание. У каждого агентства оно своё. Техническое задание – это документ для клиента с вопросами о том, какая должна быть съемка, на какой площадке, сколько кадров требуется, какого размера должна быть фотография и куда она пойдет: на сайт, в журнал, в социальные сети или будут частью оформления пространства. Исходя из этого, мы видим, что нам надо сделать, сколько это будет стоить, какой это объем работы, и разрабатываем уникальный стиль съемки. Такой подготовительный этап позволяет нам максимально точно понять клиента и открыто вести смету: заказчик осознает, за что он платит, видит все составляющие работы и не волнуется за результат.

О подготовке к съемке

После того, как договор подписан, начинается активная подготовка. Один из обязательных этапов – прорисовка скетчей. Это не просто примерный рисунок, а особый документ, который помогает заказчику точнее представить, какой результат он получит, а нам – учесть все нюансы: реквизит, свет, технические особенности конструкции, наличие графического дизайна . Когда мы их отрисуем, то направляем клиенту, а он должен согласовать. После мы передаем задание нашему стилисту, который идет за реквизитом. Назначается дата съемки, собирается техника и реквизит, привлекаются модели, если они нужны. Начинается съемочный день.

Съёмочный процесс

Заказчик пришел хорошо подготовленным. С полностью прорисованным скетчем, продуманными объектами, которые будут на этой фотографии. Он даже выбрал материал ткани, которую хотел бы увидеть. У него есть определенный образ в голове, и мы все подобрали под этот образ. Но, когда начинаешь вживую складывать, бывает со скетчем что-то не совпадает, и на месте нужно принимать какие-то решения, а это требует времени. К тому же в любой, даже самой подготовленной съёмке есть место форс-мажорам: пришли цветы розовые, вместо алых, что-то разбилось, пролилось или просто «не ложится» как на скетче. Чтобы избежать лишнего волнения, мы закладываем запасное время для работы и готовим «дублёры»: запасные тарелки, фоны и другое.

Если технического задания нет, но есть понимание

Если в техническом задании говорится «хочу, чтоб было как-то так, вот так и такого цвета», тогда, конечно, проще, потому что какой-то посыл уже есть. Особенно просто, когда со стороны клиента выступает арт-директор или маркетолог – человек, который отвечает за визуальную картинку. Иногда клиент говорит наоборот: «Я не знаю, чего хочу, придумайте, пожалуйста, что-нибудь». Тут начинается совсем другая работа.

Это, на самом деле, интересный вариант. Так или иначе, мы опираемся на клиента. То есть мы, помимо скетчей, предоставляем ему текстовое описание съемки и moodboard – ряд из трех-четырех фотографий, сделанных кем-то. Мы находим готовые работы в нужном стиле в интернете и показываем, какое будет настроение, какой посыл, какой цвет, какая фактура. Делается это для того, чтобы человек понимал идею. Потом ищем студию, реквизит, людей. Получается такой документ, на основе которого заказчик выбирает, подтверждает, определяется.

В таких случаях также стоит продумать «запасные варианты»: место под надпись, если картинка превратится в баннер, или сделать несколько дублей, вертикальные и горизонтальные, например. Хорошо, когда на съемке присутствует клиент и на месте может внести правки и комментарии.

Если нет ни технического задания, ни понимания

Крупный клиент чаще всего прекрасно знает, чего он хочет. Есть определенный отдел, с которым мы общаемся, и все идет своим чередом: есть отчеты, есть презентации – идет полноценная работа. С творческими людьми по-другому – они часто говорят: «А давайте завтра снимем, а давайте послезавтра, вы знаете, у меня сегодня такое настроение…». Съемка может вообще не состояться.

Бывает так, что человек вообще не знает, чего он хочет и даже куда пойдут снимки: может быть, на сайт, может быть, на открытку, может быть, куда-то еще, – и такого клиента нужно успокаивать, нужно выяснять, чего он все-таки хочет. Пока всего этого не выяснишь, нет смысла снимать – заказчик гарантированно останется недоволен.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама