Как выбирать и закупать ткани на российском рынке
  • 03.08.17
  • 13053

Как выбирать и закупать ткани на российском рынке

Разобраться в ассортименте тканей и договориться о выгодных условиях сотрудничества с российскими поставщиками не так просто. Начинающая дизайнерская марка не всегда может сформировать объем заказа, необходимый для оптовых скидок. К тому же, стоит учитывать, что на складах в приоритете всегда будут крупные заказчики. Другой важный момент – понимание характеристик материалов не только по стране происхождения, но и по качеству волокна.

Елена Филякина начала развивать салон La Bottega dei Tessuti в Петербурге три года назад – с момента его открытия. До этого Елена занималась аудитом тканевых салонов по всей России и знает все о том, какие материалы можно найти на текстильном рынке страны.

Мы попросили Елену рассказать о том, как ориентироваться в ассортименте текстиля и на что стоит обратить внимание при выборе: от качества ткани и узнаваемости производителя до особенностей спроса в различных регионах.


14 августа мы запускаем онлайн-курс «Как выбирать и закупать ткани в России и в мире». На курсе мы поможем разобраться в географии закупок и научим выбирать качественный материал для создания коллекции. Вы узнаете, каким критериям должна соответствовать ткань для разного ассортимента одежды, как работать с технологичными тканями, где лучше искать фурнитуру и какой способ принтования ткани выбрать. Ознакомиться с программой курса и зарегистрироваться на него можно здесь.


Елена Филякина,
Руководитель салона тканей La Bottega dei Tessuti


Про поставщиков и ассортимент на российском рынке


Мы работаем с фабриками напрямую, наш основной поставщик – это Италия, кружево частично заказываем из Франции, единичные позиции представлены материалами немецкого производства. Кстати, в Кельне тоже проходит крупная текстильная выставка, и мы пробовали туда съездить, но интересных предложений оказалось не так много.

Если говорить о качестве материалов, то главный критерий заключается в успешности производителя на рынке: компания с хорошими оборотами может позволить себе качественное сырье. Другой момент – страна происхождения сырья. Например, самый качественный хлопок выращивают в Египте, потому что там благоприятные климатические условия. За счет этого волокно более длинное, ровное, гладкое, но такое сырье довольно дорогое и его не так много – египетский хлопок чаще всего используют производители премиального домашнего текстиля. Недорогой хлопок низкого качества изготавливают из коротких волокон и остатков производства.

Материалы с вплетением растительного волокна бамбука, рафии, крапивы или конопли найти в России довольно тяжело, даже у нас в магазине они представлены только в виде мерного лоскута. Для чего нужно такое волокно? Например, бамбук с его антисептическими свойствами используют в основном в чулочно-носочной промышленности. У нас в ассортименте как-то была пальтовая ткань с 15% содержанием бабмука: он придает материалу шелковистый блеск, ткани с таким волокном более легкие, подходят для облегченных пальто без подкладок.

Еще одна редкая позиция для российских складов – модал, вискоза с повышенной износостойкостью. Несколько лет назад в нашей коллекции стал появляться триацетат, и этот вид текстиля очень быстро завоевал популярность среди клиентов. Мы расширили ассортимент не только однотонных позиций, но успешно начали продавать принтованную коллекцию тканей из триацетатного волокна.

Сейчас мы наблюдаем рост спроса на кружево и гипюр. При создании кружева шантильи используют полиамид или ламинированные нити, за счет чего полотно получается очень легким, но обладает высокой прочностью. Еще одно востребованное предложение на рынке – это вышивка на сетке, чаще в виде растительных мотивов. Такая ткань дает возможность самостоятельно компоновать рисунки и создавать новые дизайны.


Про стоковые и регулярные ткани


На большинстве складов представлены как регулярные, так и стоковые позиции. Регулярные – это как правило все однотонные пальтовые, кружевные, сорочечные ткани, которые производят под заказ. Формируя заказ на этот ассортимент, мы ориентируемся на спрос, востребованность определенных цветов. Важно учитывать и региональное распределение: например, в Санкт-Петербурге вряд ли купят красную пальтовую ткань, но она может хорошо продаваться в других городах.

При составлении заявки стоит указывать метраж с запасом, особенно если ваше производство ориентировано на крупные тиражи. Даже регулярный ассортимент через полгода фабрика может выпустить уже в других цветах и оттенках, используя новые красители.

Откуда берутся стоковые ткани? Допустим, фабрика выпускала линейку одежды, а затем сняла ее с производства. Поскольку ткани под пошив всегда закупают с запасом, часто на фабриках остаются неиспользованные метражи. Это могут быть остатки пошива либо отбракованные ткани с незначительными дефектами. Главное преимущество стоковых позиций в том, что они всегда дешевле регулярных – их продает само производство или фабрика, которая выпускала ткань.

Еще одна разновидность – именные и подыменные ткани. В одной из поставок для нашего магазина было несколько рулонов шерсти со сходным принтом, но на кромке одного из рулонов было указано, что ткань изготовлена специально для Dolce&Gabbana. При абсолютно идентичном качестве эта ткань при закупе стоила на 300-400 рублей дороже. Именные ткани популярны среди российских производителей, которые шьют копии брендовых вещей, но по нашему опыту, ткани с мелким и неузнаваемым принтом более востребованы среди покупателей.


Про синтетические материалы


С самого начала в нашем магазине были представлены в основном ткани из натуральных волокон. Эта тенденция сохраняется до сих пор, но мы заметили, что синтетические материалы также оказались востребованы и начали расширять их линейку. Сейчас синтетических тканей в нашем ассортименте не более 25% от общего объема. Знаю, что у некоторых наших конкурентов до 80-85% материалов из синтетики/ Особенно это заметно в небольших региональных магазинах.

При этом специфика спроса напрямую зависит от региона: например, в южных городах синтетика вообще не популярна, а в Петербурге ее покупают хорошо. Думаю, это связано с прохладным климатом, к тому же синтетическая ткань не мнется и практична в носке.

Современные высокотехнологичные материалы, которые чаще используют для пошива спортивной одежды, тоже создаются из синтетических волокон – как правило, на основе полиамида. Но за счет использования специальных технологий они обладают особыми свойствами: если хлопок впитывает влагу, то современная технологичная ткань «выталкивает» ее наружу. И магазины, и склады работают на массовый спрос, поэтому пока технологичные ткани сложно найти в России. Их поставками занимаются несколько складов, но цена на такие позиции достаточно высока.


Как и где выбирать ткань


Найти нужные ткани на одной фабрике или складе не так просто: ассортимент напрямую зависит от спроса. Фабрика, которая десятилетиями производит однотонный шелк, вряд ли будет расширять линейку принтованными тканями, если на однотонные есть стабильные заказы. Поэтому, планируя закупку на зарубежном складе, нужно четко понимать его ассортимент и учитывать транспортные расходы, траты на логистику.

И на российских, и на зарубежных складах существует понятие минимального метража или суммы закупа для получения скидки. На некоторых московских складах для того, чтобы получить скидку 20%, необходимо купить материалы на 400 000 рублей. И не всегда ценовая политика зависит от производителя. У крупных магазинов соответствующий объем закупа, и на складах такие покупатели в приоритете, ведь маленький бизнес не всегда может позволить себе регулярно обновлять ассортимент и совершать крупные закупки.

Иногда цены в магазинах могут быть ниже, чем на складах. Например, в нашем магазине высокая динамика – в среднем, четыре поставки в месяц, в каждой от 150 до 300 позиций. Размеры магазина и его склада ограничены, и чтобы происходило движение товара, ткани, которые не были востребованы за определенный промежуток времени, попадают под распродажу. Зачастую наши клиенты находят на складах те же ткани, что у нас, но уже без скидок. Это происходит по той причине, что склад нацелен на более крупные объемы: продавая большие метражи магазинам, владельцы складов закупают новые ткани и редкие артикулы «доживают» до скидок.

Независимо от того, где вы приобретаете ткани, рекомендую тщательно просматривать их на наличие дефектов. Если вы покупаете 20 метров для небольшого производства – это посильная задача, но если речь идет о большой партии, то качество материалов проверить невозможно. В этом случае остается надеяться на порядочность вашего партнера. Есть негласное правило: если пару раз вам продали некачественную ткань, то стоит сменить поставщика.


Как проверять качество ткани


В магазинах ткань представлена в виде отрезов именно для того, чтобы покупатели могли ее потрогать, помять. Если вам запрещают таким способом тестировать материал – это нарушение ваших прав, как потребителя. Кстати, по картине сминаемости можно понять, насколько достоверную информацию о ткани предоставляет продавец. Например, хлопок, лен и вискоза мнутся одинаково, но у льна более характерные замины, более четкие, а хлопок сминается более деликатно.

Многие думают, что если в составе ткани нет эластана, то она не будет тянуться, но зачастую пластичность ткани зависит от крутки нити или типа плетения. Если нитка креповой крутки, то ткань «пружинит» – это свойство всех крепдешинов. Такие особенности лучше учитывать, если вы планируете отшивать из ткани изделие прилегающего силуэта.

Чтобы понять, как будет вести себя в носке пальтовая или костюмная ткань, обращайте внимание на артикул: в него часто бывает включена дата или год поставки. После поступления на склад ткань висит в торговом зале, и по ее внешнему виду можно судить, насколько она пиллингуется и сминается – представьте, сколько покупателей, скажем, за год ее потрогали. В пальтовой ткани всегда стоит обращать внимание на сгиб, потому что тот материал, которому суждено пиллинговаться, закатается уже в первый месяц на витринном стенде.

Выбираете ворсовый материал – потрите витринный образец между пальцами, посмотрите, как ведет себя ворс, сохраняется ли его внешний вид и пластичность, не скатываются ли ворсинки. На витрине ткань с длинным ворсом уже за неделю может прийти в негодность – такое случается, если в составе много акрила. Качественные ткани с содержанием мохера или ангоры не пиллингуются, а в сырую погоду не впитывают влагу, вода должна с них стекать.

И еще один совет: не стоит бояться использовать китайские ткани. В советское время вещи из Китая, напротив, считались качественными, поскольку в стране находится много известных фабрик. Та же ситуация с европейскими производителями материалов. У многих из них заводы расположены в Китае, потому что разместить все фабрики на территории Италии невозможно – производство значительно вырастет в цене. В Китае сейчас не самая дешевая рабочая сила, и многие китайские фабрики сами размещают производства где-нибудь в Индонезии или Малайзии.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама