Итоги проекта "Независимые марки. Открытое исследование"
  • 27.06.11
  • 786

Итоги проекта "Независимые марки. Открытое исследование"

24 июня 2011 портал be-in.ru и Творческое объединение «Культурра» подвели итоги конкурса "Независимые марки. Открытое исследование" и вручили дипломы победителям

В течение трёх месяцев молодые и уже состоявшиеся марки рассказывали о себе на страницах be-in.ru, а потребители оценивали качество и оригинальность их коллекций. Победителем пльзовательского голосования стала марка Соня Мармеладова. ТО «Культурра» в качестве победителей выбрала марки Greatcriss, Osome2some и LeonidTitow: их коллекции будут представлены на третьем этаже ТД "Пассаж" в Пространстве "КультуРРа". Победителями, по мнению редакции be-in.ru, стали LP by Poustovit и FORTYTWO: каждая марка получает размещение в каталоге одежды be-in.

Итоги проекта

Подводя итоги, Алексей Баженов, директор портала be-in.ru, и Светлана Першакова, редактор портала, отметили несколько особенностей:
1. В числе победителей оказались марки, представители которых лично поддерживали непрерывный контакт с пользователями на протяжении всего исследования. Этот фактор оказался определяющим.
2. Высокого качества продукции оказалось недостаточно для того, чтобы завоевать признание аудитории, а марки, предлагающие оригинальные решения для повседневного гардероба, лидировали с большим отрывом.
3.  Среди представленных в исследовании марок к выходу на рынок готово не более десятка (нет размерной сетки, ограниченный модельный ряд, не налажено производство).

Алексей Баженов (директор) и Светлана Першакова (редактор) be-in.ru

Проанализировав комментарии, редакция be-in.ru выяснила, что потребители ждут от дизайнерской одежды "чего-то особенного", "того, что не купишь в обычном магазине", "неожиданных цветовых решений" и "качества, более высокого, чем в больших сетевых магазинах". При этом жалуются покупатели на отсутствие квалифицированных технологов на производстве, небрежное отношение к подбору материала и качеству исполнения, отсутствие оригинальных решений, особенно пригодных для повседневной жизни, а также нежелание дизайнера донести свои идеи до потребителя.

Алексей Анисимов, руководитель ТО «КультуРРа», рассказал, что победу в открытом голосовании марки Соня Мармеладова обеспечил ежедневный труд по работе с покупателями. Используя всего два инструмента – группу Вконтакте и имейл-рассылку по базе клиентов – Соня смогла привлечь отзывчивых, благодарных и активных комментаторов, наладить обратную связь.  Так что можно сделать вывод, что открытое общение марки с лояльным потребителем - самый эффективный инструмент продвижения. Но для того, чтобы использовать этот инструмент не зря, нужно чётко представлять, насколько широк круг потенциальных потребителей марки, каковы их запросы и готова ли ваша марка на них ответить.

Алексей Анисимов, руководитель ТО «КультуРРа»,

Главным гостем мероприятия стал Сергей Скрибо - директор компании Extra поделился своими наблюдениями за развитием модного процесса в России и опытом работы с начинающими дизайнерами. Несмотря на длительное присутствие компании Extra на российском рынке (13 лет), прогнозы Сергея неутешительны. Независимым дизайнерам он сказал: «Никому вы на этом рынке не нужны, никто вас здесь не ждёт. Несмотря на то, что ещё лет 5-6 назад мы были в приподнятом  настроении и могли ожидать только развития рынка, на сегодняшний день мы наблюдаем деградацию сегмента. Наш рынок скатывается до маргинальных слоёв. Всё было бы нормально, если б была индустрия продаж в этих узких сегментах. Её нет. Существует два с половиной магазина, продающие молодых дизайнеров, – они дышат на ладан, это не индустрия. В такой ситуации шансов нет, и я не вижу, почему она может поменяться в ближайшие несколько лет. Только за начало этого года на 40% вырос импорт – он куда-то девается, он сбивает цены. Люди не готовы уже купить что-то за 1500 рублей, потому что они видели что-то подобное за 800. Соответственно и мы начинаем продавать за 700, разрушая рынок вместе. Но другого выхода нет. Не остается люфта между глобальными марками и импортом». Так что, если у молодого дизайнера, нет возможности отшить коллекцию в Китае и продать минимум 500 экземпляров одной модели, у него есть только один путь – уход в ателье, штучный пошив для  узкого сегмента потребителей.

Сергей Скрибо - директор компании Extra
 

Комментарии

Читать на эту тему