Алексей Сорокин: "Нельзя делать "просто вещи" для показа"
  • 14.01.13
  • 1955

Алексей Сорокин: "Нельзя делать "просто вещи" для показа"

Алексей Сорокин, дизайнер марки Homo Consommatus, рассказал be-in о Нью-Йорке, планах на будущее и о том, как сложно найти в России нужные пуговицы

Марка Homo Consommatus наделала шума в двух прошлых сезонах Aurora Fashion Week. Огромные коконы, из которых модели выходили на подиум, стилизованные крылья бабочек, мини-платья с жёсткими рёбрами внутри и обувь на платформе экстремальной высоты - всё это заинтриговало петербургскую публику. Следующим шагом стал показ весенней коллекции на Нью-Йоркской неделе моды.

Мы встретились с дизайнером марки Homo Consommatus Алексеем Сорокиным и поговорили о Нью-Йоркской неделе моды и планах на будущее.

homo consomatus


Что интересовало вас, когда вы делали коллекцию, представленную в Нью-Йорке?

Это была придуманная история про будущее, вдохновлённая двумя близняшками-моделями.

Страшно ли вам было туда ехать? Или была полная уверенность в своих силах?

Бояться было нечего. Когда боишься – редко что-то стоящее получается. Мы делали всё в том же режиме, что и раньше, без каких-либо отклонений от графика.

То есть никаких форс-мажоров не было?

В Нью-Йорке всё прошло хорошо. Не считая того, что одна модель просто не явилась на показ. Это был единственный форс-мажор, который мы на себе почувствовали.

Сильно ли отличается Нью-Йоркская неделя моды от  подобных  российских проектов? От "Авроры", например.

Только по ощущениям. Здесь ты знаешь всех, кто занят в этой индустрии, а там совершенно новые люди. Принципиальных различий я не увидел. Но, конечно, в Нью-Йорке всё делается на высоком профессиональном уровне.

Хотелось бы побольше узнать о процессе и об участии. С кем вы там общались, где тусовались.

Там у нас появились новые друзья. Среди них Аня Овчинникова, она живёт и работает в Нью-Йорке. Она помогала нам делать шоу-рум, который был в Сохо. Аня стала одним из самых ярких впечатлений. Редко можно встретить таких людей, с которым ты можешь и работать, и дружить одновременно.

Расскажите подробнее о шоу-руме. Почувствовали серьёзный интерес байеров?

Да. После Сохо коллекция отправилась в Лос-Анджелес и была представлена в шоу-руме "Seven" - это достаточно известная площадка с хорошим набором марок и наработанными клиентами. Потом проходила сессия для журналистов, пресс-неделя, на которой стилисты и редакторы моды бронировали вещи для съёмок.

И в целом, какое впечатление осталось от нью-йоркского модного процесса?

Мне кажется, этот процесс настолько идентичен везде, что каких-либо особенных впечатлений не возникло. Больше впечатлений от самого Нью-Йорка - в нем чувствуется совершенно особая энергия и мощь.

Не захотелось ли остаться в этом городе? Я имею в виду профессиональный аспект. Многие сейчас говорят о том, что в России сложно сделать что-то по-настоящему востребованное. Сложно делать большие тиражи.

Да. И этому есть много объяснений.

Именно в этом контексте вы не думали остаться в Америке, работать там? Как, например, Гоша Рубчинский, который работает в Лондоне и почти никак не позиционирует себя в России. Что, впрочем, только подогревает здесь интерес к нему.

Я тоже не позиционирую себя, как российский или петербургский дизайнер. И не обращаю внимания на то, что такое позиционирование всё равно появляется в прессе. Я чувствую, что серьёзного и профессионального интереса к марке здесь недостаточно. По прошествии Недели моды в Нью-Йорке, мы  понимаем, что в Америке интереса к  нам гораздо больше, чем здесь. Нам пишут, присылают заявки на публикации, просят фотографии. Здесь же мы получаем молчание и очень слабый интерес прессы - здесь много таких "узко-тусовочных" изданий о моде, нацеленных на определённую аудиторию.

На мой взгляд, сейчас вы соблюдаете некий баланс между подиумной модой и чем-то более носибельным. Что же вас привлекает больше - радикальные вещи или одежда для улиц?

Коллекции - это для меня возможность самовыражения, возможность чувствовать, что я двигаюсь вперёд. А всё то, чем я занимался раньше, по-прежнему актуально для меня. Я стал чуть меньше работать с постоянными клиентами, так как большую часть времени занимаюсь коллекциями. Это сложный путь. Если есть амбиции и большие цели - нельзя делать "просто вещи" для показа. Это никому не интересно. Людям важно увидеть тебя как дизайнера в материализованном продукте, а не просто вещь, которую можно надеть, прожить в ней день, снять и забыть.

homo consommatusHomo Consommatus

Если вы собираетесь продолжать действовать в русле "экстремальной моды", то планируете по примеру крупных зарубежных марок запустить дополнительные "понятные" линии?

Сейчас мы попробовали сделать такую линию и продвинуть её своими силами. Я надеюсь, что скоро она появится в магазинах. Тут возникли некоторые нюансы - дело в том, что аудитории, которая уже заинтересована в марке, хочется то же самое, что на подиуме, но за те деньги, за которые мы продаём сейчас вещи из диффузной линии. Поэтому мы пока только решаем, как балансировать в такой ситуации.

Наши вещи из основной линии сейчас можно потрогать и померить лишь в паре бутиков. Так что о коммерции можно вообще не говорить. Сплошные вложения и работа мозга над тем, как всё правильно сделать.

Возможность сделать показ в Нью-Йорке - это удача или результат тщательного планирования?

Нет никакой удачи. Мы долго над этим работали. А потом журнал Depesha предложил нам принять участие в Нью-йоркской неделе моды. Естественно, это был не просто широкий жест, это были финансовые и рабочие отношения. Есть сумма, за которую были представлены услуги, а на сегодняшний день мы закрыли договор. В следующий раз мы будем сотрудничать с кем-то еще. Это обычная практика: чтобы принять участие в европейской или американской неделе моды (я не говорю сейчас про Россию) дизайнер пользуется услугами PR-агентства. Я хотел сделать показ именно в Нью-Йорке, потому что там более свободная атмосфера, чем в Европе, больше лояльности к молодым маркам.

Что будет дальше, я не знаю, но пока мы ориентируемся снова на Нью-Йорк. Планируем в феврале выступить на неделе моды.

То есть Россия пока подождёт?

Мы собирались продублировать нью-йоркский осенний показ в начале декабря - для прессы и байеров. Но пришлось всё отложить, так как коллекция до сих пор остаётся в Америке из-за большого интереса к ней нью-йоркских стилистов. Вписываться в российские недели моды в нашем случае не совсем правильно – ни к чему показывать то, что уже было представлено в Нью-Йорке.

По поводу следующей коллекции я не могу ничего сказать -  может быть мы и покажем её на "Авроре". Я не утверждаю, что Россия для меня закрыта. Пока я пытаюсь развить здесь производство - и у меня нет ощущения, что за рубежом это сделать легче, чем здесь. Хотя стоит сказать, что инфраструктура швейного дела у нас очень слабо развита. Часто даже пуговиц нужных не купить. От этого становится грустно.

homo consommatusHomo Consommatus

Комментарии

Читать на эту тему

Дети Picasso
  • 03 октября 2010

Дети Picasso