Модные журналы: i-D
  • 18.09.13
  • 13996

Модные журналы: i-D

В новой серии материалов мы рассказываем об истории создания самых популярных изданий о моде, дизайне и культуре, а также исследуем нынешнее положение дел в журнальном бизнесе в России и за рубежом. Серия «Модные журналы» выпускается в партнерстве с журнальным интернет-киоском Lebigmag.

В третьем выпуске серии «Модные журналы» – рассказ о легендарном британском издании об авангардной моде i-D.

Леди Гага. Фото: Мариано Виванко

Журнал: i-D
Дата основания:
1980
Страна:
Великобритания
Главный редактор:
Терри Джонс
Язык:
английский
Периодичность:
шесть раз в год
Официальный сайт:
www.i-donline.com

Предыстория

Проработав пять лет креативным директором британского Vogue и Vanity Fair в семидесятых, к 1980 году Терри Джонс созрел до собственного проекта. Тогда он и основал i-D magazine. Первый номер сделал собственноручно в домашней студии, набрав текст на электрической печатной машинке. С тех пор прошло более тридцати лет, а i-D из самодельного фэнзина, посвященного лондонскому уличному стилю, превратился в одно из самых влиятельных изданий о моде.

Терри и Триша Джонс

О чем

В i-D пишут о моде, музыке, искусстве, кино, фотографии – обо всем, что формирует молодежную культуру. Он был создан как первое издание о лондонских панках 1980-х и авангардной моде. В процессе развития выкристаллизовался до (полу-)глянцевого журнала, документирующего моду и современную культуру. i-D до сих пор позиционирует себя как площадку для экспериментов, а их редакция утверждает, что они постоянно находятся в процессе «переизобретения» себя и делают акцент на поиске вдохновения. Журнал известен своими экспериментами в области фотографии, типографии и дизайна. Например, для него ничего не стоит вертикальную фотографию «положить на бок» или половину текста статьи пустить снизу вверх. Внутри – огромное количество фотографий, которые и по сей день сохраняют налет небрежности и перемежаются с креативными рекламными кампаниями в стиле журнала; интервью с героями современности.

Знаменитый фотограф Юрген Теллер начал свою карьеру именно здесь. Кроме него для i-D работали Ник Найт, Эллен фон Унверт, Терри Ричардсон и многие другие. Мадонна, Джон Гальяно, Александр Маккуин, Канье Уэст, Хлое Севиньи, Раф Симонс, Лили Коул – в числе тех, кто впервые появился на страницах журналов в i-D.

Лара Стоун для весеннего номера 2013. Фото: Тирон Лебон

Три факта о журнале

  • Логотип i-D графически обозначает подмигивающий смайл. Именно поэтому на обложках журнала всегда красуются звезды и супермодели, закрывающие правый глаз: Мадонна, Том Форд, Хлое Севиньи, Бьорк, Тильда Суинтон, Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс... Любопытно, что последняя была замечена с прищуром только пару раз, да и то в молодости. На остальных обложках глаз прикрывает либо челка, либо рука, либо аксессуар модели.

Обложки Кейт Мосс за всю историю i-D

  • Надо сказать, что благодаря легенде о смайлике обложка i-D стала отдельным медиа. Каждый номер выходит с несколькими ее вариантами. В 2010 году в честь тридцатилетия журнала в издательстве Tachen вышла книга «i-D covers 1980–2010», где Терри Джонс собрал все самые лучшие обложки с даты основания вплоть до 2010 года.
  • Стиль, используемый в стрит-стайл фотографиях, называемый The Straight-Up (герой снят «в лоб» в полный рост на фоне белой или однотонной стены), был изобретен Терри Джонсом. В 1977 году он поручил британскому фотографу Стиву Джонстону сделать серию фотографий лондонских панков на Kings Road. Он задумал это как социокультурулогическое исследование для британского Vogue, где Джонс тогда занимал должность арт-директора. Но проект признали чересчур революционным. Джонс не расстроился, сделал книгу Not Another Punk Book, в которую включил эти снимки, а стиль "стрейт-ап" перенес в i-D и сделал его визитной карточкой. Теперь же стрит-стайл-фотографии только так и снимают.
Та самая съемка Стива Джонстона, с которой началась история i-D. 1976 г.

Номер The Cut Already, декабрь 1982

Третья страница первого номера i-D

Последний номер: The Street Issue No. 326

Герои последнего «уличного» номера i-D, подзаголовок которого гласит «Улицы наполнены идеями!», – звезда канала Disney и «Отвязных каникул» инди-режиссера Хармони Корина Селена Гомес; супермодель, участвовавшая в показах Dior, Chanel и Givenchy, Кэтрин МакНейл; певица, актриса и модель Скай Феррейра и 16-летний скейтер Блонди МакКой. Все они примеряют на себя лондонский уличный стиль.

Обложки i-D no. 326

Редакторы и авторы летнего номера задаются вопросами «Могут ли улицы до сих пор влиять на моду?», «Интернет – это новая улица?»; авторитетные модные блогеры обсуждают их роль в создании и формировании трендов; а также наиболее влиятельные директоры по кастингу и модельные агенты делятся секретами своей работы.

Селена Гомес. Фото: Скот Триндл

Фото: Скот Триндл

Один из самых забавных и, тем не менее, актуальных и полезных проектов номера – гид по автопортретам от топ-моделей Кары Делевинь, Джордан Данн, Жаклин Яблонски, Минг Кси и других. Девушки действительно на этом собаку съели, и потому к их советам грех не прислушаться. Например, модель Джордан Данн не рекомендует делать автопортреты в спортзале, потому что флуоресцентный свет еще никого не делал красивым, зато после тренировки – пожалуйста. Но только не в раздевалке. Если вы совсем себе не нравитесь, Жаклин Яблонски советует использовать верхний ракурс. Минг Кси вообще считает, что неважно, какая фотография. Главное под ней оставить комментарий вроде LOVE! SUMMER! CHEST INFECTION!, и это по-любому сработает. Кара Делевинь утверждает, что главное в автопортрете – бэкграунд. Это может быть умная книга (например,«Улисс») или классный журнал (например, Vanity Fair), а лучше - политическая демонстрация.

Ксяо Вен Джу для проекта selfie

Марте Мей Ван Хастер советует: если вы исчерпали свою креативность, придерживайтесь классических инстаграм-луков: 1) автопортрет в машине «смотрите, я за рулем!», 2) автопортрет на шезлонге «смотрите, я на каникулах», 3) автопортрет в ванной «смотрите, я собираюсь на вечеринку!», 4) автопортрет на лугу «смотрите, на природе я выгляжу безупречно!», 5) фото в постели «я только что проснулась (но все равно выгляжу отлично)». Эшли Гуд залогом удачного selfie считает кокетливо-застенчивый вид. Грейс Махари перечисляет объекты, которые, попав в кадр, всегда принесут вам кучу «лайков». Среди них: щеночки, котята, бойфренды, подружки, выпечка, крыло самолета, слоган на футболке, ваша стрижка средней длины, закаты, нарядное платье, случайный кадр декольте, селебрити и коктейли с зонтиками.

Автопортрет Джордан Данн

Кстати, слэнговое слово selfie уже вошло в официальный словарь английского языка. Так что стесняться своей вытянутой руки в кадре или высунутого языка уже не модно. А модно – довести жанр автопортрета до совершенства. i-D гид вам в помощь.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама