Костюмерная: «Афера по-американски»
  • 28.04.14
  • 5207

Костюмерная: «Афера по-американски»

У нового фильма Дэвида О.Рассела «Афера по-американски» были все составляющие оскароносной ленты, но не сложилось. Кристиан Бейл в роли плута оказался не достаточно драматичен, Эми Адамс – не достаточно "слезлива", а Дженнифер Лоуренс, как сочли академики, хватит и прошлогодней статуэтки. Мы считаем решение судей объективным и спорить с ним не станем. Но вот художнику по костюмам киноленты Майклу Уилкинсону откровенно не повезло. Не повезло в том, что фильм вышел в один год с таким неоспоримым лидером, как «Великий Гэтсби». Сходств между этими двумя фильмами множество: костюмы от именитых дизайнеров («Гэтсби» – Prada, «Афера» – Gucci), десятилетие из прошлого (двадцатые и семидесятые, соответственно). Но «Оскар» достается «Великому Гэтсби», а «Афере» остается довольствоваться признанием публики. Чтобы колоссальная работа костюмера не прошла стороной, мы решили выбрать героем нашей сегодняшней публикации именно этот фильм.

«Я обожаю этот период, тогда идеи были яркими, люди рисковали и жили на полную катушку – все самовыражались при помощи одежды».
Афера по-американскиАфера по-американски

Действие «Аферы по-американски», как уже было сказано ранее, разворачивается в семидесятых годах. В то десятилетие, когда мир стоял на пороге диско, богемой правила «Студия 54», иконами стиля были Энди Уорхолл, Бьянка Джаггер, Лайза Минелли и Михаил Барышников, а в моде тон задавали дизайнеры Рой Холстон и Томми Наттер. Девушки носили откровенные наряды, а мужчины – большие галстуки-бабочки и невероятные скини. Перед художником по костюмам Уилкинсоном стояла непростая задача: не только создать костюмы в соответствии с канонами эпохи, но и наделить их скрытым смыслом, сделать передатчиком мыслей персонажей, прототипом для каждого из которых был реальный человек.

«У этих персонажей очень тесные взаимоотношения с их одеждой, одежда – часть их аферы, и это все прописано в сценарии».
Афера по-американски

Афера по-американски

В фильме использованы винтажные платья Xolston, Gucci и Diane Von Furstenberg, лоферы и сумки Elsa Peretti, Salvatore Ferragamo, Sonia Rykiel, Bob Mackie, сделанные на заказ стилетто Manolo Blahnik, маленькие сумки и очки Saint Laurent, Christian Dior, а также специально воссозданное нижнее белье Maidenform. Среди использованных в картине современных брендов: нижнее белье Only Hearts, Lisa Maree и Ashley Paige Swimwear.

Сидни Проссер (Эми Адамс)

Сидни – девушка с характером, она не боится рисковать и связывает свою жизнь с мошенником Ирвингом Розенфельдом. Она привыкла соблазнять одним своим видом, поэтому откровенность некоторых ее нарядов зашкаливает. Но, несмотря на излишнее неглиже, она – персонаж, тонко чествующий веяния моды: именно Синди носит в кадре одежду с объемными плечами и платья с запахом, предугадывая тренды грядущих восьмидесятых. Но главные ее предпочтения – комбинезоны и платья Дианы фон Фюрстенберг. "Опасный" вырез, по словам Уилкинсона, подчеркивает хрупкость Сидни и одновременно самоуверенность.

«Я всегда буду помнить работу с Эми – она очень смелая. У нее в картине почти 40 костюмов – начиная от «девушки из маленького городка, которая прибывает в Нью-Йорк», до очень продвинутых и смелых нарядов».
Афера по-американски

Афера по-американски

Винтажное платье Bob Mackie

Винтажное платье Bob Mackie

Эми Адамс в шейном украшении из коллекции Gucci Horsebit
Эми Адамс в шейном украшении из коллекции Gucci Horsebit
Афера по-американски

Афера по-американски

Винтажная блузка Halston, юбка из искусственной замши Майкла Уилкинсона и винтажный пояс

Винтажная блузка Halston, юбка из искусственной замши Майкла Уилкинсона и винтажный пояс

Розалин Розенфельд (Дженнифер Лоуренс)

Образ Розалин Розенфельд, по замыслу режиссера и костюмера, был выстроен на контрасте с внешним видом Синди. Будучи законной женой, она по социальному статусу противопоставлена любовнице мужа, но вместе с тем сама похожа на аферистку. Ее облик – сочетание домохозяйки из серого пригорода и искусного манипулятора. Ее настроение меняется словно погода, это и постарался отразить Умлкинсон, наряжая ее то в старомодные платья, то в неземные туалеты. Иногда она выглядит и вовсе эксцентрично.

«Дженнифер очень понравился тот факт, что ее персонаж очень странно выбирает наряды. Она вовсе не собиралась играть идеальную женщину. Она хотела, чтобы одежда сидела не очень хорошо, а комбинации нарядов выглядели немного вызывающе».
Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Ирвинг Розенфельд (Кристиан Бэйл)

Ирвинг – главный герой фильма, поэтому его костюмы требовали наиболее тщательного подхода, а, кроме того, Бэйлу пришлось немало потолстеть для этой роли. По сюжету Розенфельд излишне самоуверен и самодостаточен, он выдает себя за арт-эксперта и великолепно справляется с этой ролью. Ирвинг комбинирует полоски и клетку, цветочный узор и горох, у него отличные шелковые платки, контрастирующие с жилетами, которые он носит в костюме-тройке. У него очень много вельвета, поэтому он кажется мягким и теплым человеком – это располагает к нему людей.

«Кристиан набрал вес для роли, и поэтому нам пришлось шить ему рубашки специально. Но многие его костюмы были винтажными, как и ювелирные украшения. Например, медальон Звезда Давида был винтажным, а его любимым костюмом был вельветовый пиджак с цветами, который он примерил в сцене в прачечной».
Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Ричи Димацо (Брэдли Купер)

Ричи – герой, чья модная эволюция наиболее заметна. В первых кадрах он, агент ФСБ, предстает перед нами в простецком образе – полиэстеровые рубашки и завивка волос, а затем, после знакомства со стильными мошенниками, он переходит на одежду из на шелка и кожи.

«Брэдли Купер долго привыкал к брюкам в обтяжку. Эти брюки семидесятых годов были с высокой талией. Они плотно обхватывали торс, что непривычно для человека сегодняшнего дня».
Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Кармайн Полито (Джероми Реннер)

Кармайн Полито – уважаемый политик, мэр. Он выглядит статно и респектабельно, но как будто бы совсем из другой эпохи. Если сравнивать его с Синди и Ирвингом, которые идут в ногу с модой, он нещадно устарел. Но выглядит он изысканно, с толикой некой бравады, чего стоят только его огромные галстуки-бабочки и «боб» на голове.

«С ним было очень забавно экспериментировать».
Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Афера по-американски

Подпись к картинке

Комментарии

Читать на эту тему