Мамина радость: дизайнерская одежда для детей и взрослых
  • 04.09.12
  • 3678

Мамина радость: дизайнерская одежда для детей и взрослых

Аналитики модной индустрии заметили новую тенденцию: все больше родителей заполняют детские шкафчики миниатюрными копиями собственных дизайнерских вещей

Недавно обозреватель Associated Press написала статью, в которой обратила внимание на растущую популярность luxury-одежды для детей от одного до трех лет (подпадающих под английское определение toddlers). Она провела исследования и опросила представителей различных групп людей: от родителей, породивших эту тенденцию (спорный вопрос: кто именно явился катализатором – потребители или дизайнеры, открывшие для себя новую нишу) и модных консультантов, до психологов, критикующих такой способ самовыражения, как создающий очередное разделение общества на классы.

Матери, готовые вкладывать тысячи долларов в детский гардероб, говорят, что для них важно видеть ребенка, одетого в точности, как они сами. Модные консультанты поддерживают мам. По их мнению, феномен "мини-мы" (выражение стилиста Роберта Берка) – штука приятная, это что-то вроде "это для тебя и для меня".

Светлана Мельникова, Unicue PR

Светлана Мельникова
UNIQUEPR

"Я спокойно отношусь к покупке люксовых вещей для ребенка. Если мама (родители) могут себе это позволить, и эта вещь приносит пользу ребенку и/или положительные эмоции родителям – почему бы и нет. Но это не самоцель. Главное, чтобы у ребенка были удобные и комфортные вещи, а аксессуары и игрушки развивали его. Для меня важно, чтобы мой ребенок выглядел красиво и опрятно, но этой цели можно добиться не только с помощью люксовых брендов. Тем не менее, тема "Мини я/мы" мне кажется очень даже милой. Приятно видеть маму и маленькую дочурку хорошо одетыми, а тем более – еще и примерно одинаково. Главное – не переборщить. Это как элемент фана, который иногда можно использовать, чтобы подчеркнуть в очередной раз свое единение."

"Они – отражение того, кто вы есть. Если вы – персона стильная, то и ребенка вам хочется видеть одетым лучше, чем кто бы то ни было" - утверждает редактор моды US Weekly Саша Чарнин Моррисон,  которая признается, что, несмотря на заоблачные цены на такую продукцию, готова обеспечить своих детей счастьем ходить (или ползать) в двухсотдолларовых кроссовках Gucci и тысячедолларовом леопардовом пальто Lanvin.

Естественно, что в этом случае предложение растет вместе со спросом: детский сегмент хоть и составляет на данный момент всего 3% от всего дизайнерского рынка, но, согласно исследованиям компании NPD Group Inc, эти показатели растут куда более стремительно, чем на рынке повседневной детской одежды. Если раньше маленькими детьми плотно занимались только такие бренды, как Ralph Lauren, Burberry и Christian Dior, то теперь дизайнеры крепко ухватились за возможность освоить новое поле: этой осенью Oscar de la Renta, Dolce & Gabbana и Marni запускают полноценные детские коллекции, а модный дом Giorgio Armani открывает магазин на верхнем Ист-Сайде (Нью-Йорк), полностью посвященный детям.

Лукбук LanvinПальто Lanvin - 675 евро, платье Lanvin - 560 евро. Источник: Lanvin.com

Однако психологи заявляют, что такого рода забота о детях, которые пока даже не знают названий брендов и, чего там отрицать, довольно быстро растут, порождает "культуру зависти", разделяя людей на "имеющих" и не "имеющих".

Что такое эта новая тенденция? Способ удовлетворить эго родителей или старание сызмальства воспитать в детях хороший вкус? С одной стороны, даже только планирующие детей женщины частенько фантазируют, какими куколками станут их отпрыски. В чем беда, если матери действительно могут себе позволить покупать все эти вещи? С другой стороны, не совсем очевидно, стоит ли добавлять к чистым детским радостям в виде познания мира и игр чувство превосходства над ровесниками и избыточный пиетет по отношению к одежде. Ведь существует важный момент: вкладываясь в свой гардероб, взрослые делают некие инвестициии, рассчитывая годами носить особенно полюбившиеся и редкие вещи, однако в случае с детьми это не работает в силу очевидных причин.

И, конечно, довольно важный вопрос: имеет ли место подобная направленность в России, или нам пока достаточно Gap'a?

Детский комплект Oscar de la RentaПодборка вещей Oscar de la Renta: комбинезон - 115 долларов, рубашки - 70-75 долларов. Источник: Oscardelarenta.com

Подборка вещей Oscar de la RentaПодборка вещей Oscar de la Renta: пальто - 295 долларов, платья - 145-175 долларов, штаны - 95 долларов. Источник: Oscardelarenta.c

Комментарии

Читать на эту тему

Адреса магазинов

BurberryBurberry
Британская марка, прославившая классический тренч и фактически присвоившая себе рисунок в клетку
Адреса в МосквеКаталог

Тел. +7 (495) 229 3207

DiorDior
Бренд, более полувека создающий образ леди в духе своего времени
Адреса в МосквеКаталог

Тел. +7 (495) 620-31-61, +7 (495) 777-75-24

Dolce & GabbanaDolce & Gabbana
Бренд, воспевающий женщин
Адреса в МосквеКаталог

Тел. +7 (495) 933-33-76

GapGap
Крупнейшая в мире демократичная сеть магазинов повседневной базовой одежды
Адреса в МосквеКаталог

Тел. +7 (499) 270-63-84

Ralph LaurenRalph Lauren
Американская классика
Адреса в МосквеКаталог

Тел. +7 (495) 933-33-84

LanvinLanvin
Одна из самых аристократичных французских марок
Адреса в МосквеКаталог

Тел. +7 (495) 933-33-80

Gap KidsGap Kids
Детская линейка американской марки Gap
Адреса в МосквеКаталог

Тел. +7 (499) 270-40-07