Interview
  • 19.11.06
  • 879

Interview

Богемный журнал номер один на этой планете, драгоценный иконостас поп-арта. Энди Уорхол, царь и бог коммерческого авангарда, основал Interview в 1969 году. О «серьёзной журналистике» Уорхол не помышлял. Просто с детства ему нравились журналы о популярном кино и ещё бульварные таблоиды, перемывающие косточки знаменитостям. Под обложкой Interview счастливо сошлись эти почтенные разновидности печатного слова. Журнал выходит и сейчас – в нём по-прежнему и чистое развлечение, и пустой глянцевый соблазн, а также придуманный Энди жанр «и звезда с звездою говорит».




Поначалу Interview выходил на дешёвой желтоватой бумаге. На Фабрике пока ещё с бешеной скоростью тусовались и снимали несмотрибельное кино все, кому не лень. Энди Уорхол , после выстрела безумной феминистки Валери Соланас и последующего воскрешения путём прямого массажа сердца, стал тем, кем всегда мечтал стать – дорогостоящей машиной. Согласно поп-философии, машина должна бесконечно тиражировать прекрасные, бесполезные образы – «потребляй и дай потреблять другим».

Первый номер журнала «для наших друзей и тех, кто на обложке» вышел с четырьмя голыми телами на этой самой обложке. Interview начинался как анархическое киноиздание, здесь печатались рецензии на фильмы, интервью с кинозвездами и знаменитыми режиссерами. Уорхол всегда с упоением рассуждал о блеске софитов и роскоши Голливуда. В первый год существования журнала на его обложке - Джейн Фонда, Роберт Редфорд и Миг Джаггер. При этом со страниц журнала на читателей глядели звёзды уорхоловской Фабрики – трансвеститы и фрики, которых звали Ингрид Суперстар, Вива, Бэби Джейн Хольцер, Ультра Вайолет, Кэнди Дарлинг, Интернешнл Вельвет, Бриджит Берлин. Ещё, конечно, Джо Далессандро, идеальный хастлер, муза в штанах для Уорхола и Пола Моррисси в фильмах «Плоть», «Трэш», «Восстание женщин».


Через пару лет кино отодвинется на задний план. Interview с начала 70-х занимается различными областями тусовочного рая, в числе которых мода, телевидение, клубы, светская хроника, слухи и сплетни. По словам Э.У., «три важные вещи – Знаменитости, Завсегдатаи, Заведения». Сам Уорхол в это время стал страдать Светской Болезнью в хронической форме: ему необходимо было ежедневно бывать на двух ужинах, нескольких коктейлях, на открытии выставки в Сохо, на закрытии сезона на Бродвее, на открытии бутика, на открытии ресторана – «что бы ни открывалось, я иду. Когда закрывается, иду тоже. Просто иду. Мне надо каждый вечер выходить в свет. Если я остаюсь на один вечер дома, то начинаю сплетничать со своими собаками».

Главным объектом для журнала стал с середины 70-х прославленный клуб Studio 54 . Там еженощно толкалась уйма звёзд - Лиз Тейлор, Уоррен Битти, Джек Николсон, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, фотомодель Иман, иранская шахиня Сорейя, Имельда Маркос, Лайза Минелли, Джекки Кеннеди-Онассис, Дайана Росс, Грейс Джонс, Blondie, Шер и прочие. Портреты вех этих блестящих персон в различных состояниях сознания составляли гордость светской хроники Interview . Равно как и десятков безвестных тусовщиков, кладущих молодые тела на кокаиновый алтарь эпохи диско. Studio 54, говорил Уорхол, место до такой степени главное, «что если бы в Нью-Йорке случилось землетрясение, то непременно там».


В Interview выдумали прием, сегодня применяемый в половине глянцевых журналов – чтобы знаменитость брала интервью у знаменитости. Уорхолу страшно нравилось, когда Анжелика Хьюстон беседует с Мэй Уэст, Бьянка Джаггер – с Кельвином Кляйном, а Трумэн Капоте отвечает самому себе. В основном, конечно, получался слегка параноидальный светский table talk. Хотя подчас это истинное фрик-шоу – лет пять назад, к примеру, Майкл Джексон разговаривал в этой рубрике с ошалевшим лидером группы Neptunes.

Популярные рубрики-долгожители Interview – «Out» Боба Коласелло, «I Cover the Waterfront» Фрэнка Лебовитца, «The Best» Гленна О'Брайана. В тех же 70-х дизайн становился день ото дня всё красивей и дороже. В журнале появились ранние работы великих фотографов Брюса Вебера и Роберта Мэпплторпа. Кроме прочих, в журнале стартовал красавчик Дэвид Ляшапель, повелитель карамельных ландшафтов.


Interview долгое время (за несколько лет до смерти Уорхол сильно охладел к нему) был дерзким компромиссом тотального гламура и художественной провокации. Большинство глянцевых изданий с идиотической серьёзностью делают «светское лицо». Interview , уже почти сорок лет как основной светский журнал Америки, обозревает роскошь и славу, как и положено поп-арт предприятию, и равнодушно, и двусмысленно. Уорхол считал, богатым можно позавидовать лишь из-за их способности одновременно говорить и есть. А ещё он говорил, что «было бы просто великолепно превратиться в результате реинкарнации в огромное кольцо на пальце Паулины Ротшильд!».


Da-seiner


«ДНИ СИНЕ ФАНТОМ В ПЕТЕРБУРГЕ: параллельное кино СССР и независимое российское кино»

Медиа-опера в ГЭЗ-21

Мультимедийный фестиваль «Осень#» в ЦСИ

Комментарии

Читать на эту тему