Олег Кулик: "Животное, божественное, человеческое: что быстрее?"

Олег Кулик: "Животное, божественное, человеческое: что быстрее?"

2 Ноября Сб

Пространство "Четверть"

В рамках “Школы вовлеченного искусства “Что делать?” (Проект Фонда Розы Люксембург) пройдет открытая лекция / показ / перформанс Олега Кулика "Животное, божественное, человеческое: что быстрее?"

Спор между духом и материей, основной для науки XIX в., стал в ХХ веке законным наследством школьников. Но также он достался в наследство и искусству. Столкнувшись с абсолютным разделением сакрального и светского, современный художник был вынужден выбирать между двумя способами выражения. Парадокс решетки в том, что он пытался соединить оба. Олег Кулик настаивает что разрыв между сакральным и профанным преодолевается в человеческом: стать человеком можно только карабкаясь по решетке слов от животных все разделяющих страстей к внутреннему постижению истины.

В своей презентации Олег Кулик расскажет об основных этапах эволюции своей творческой биографии.

Олег Кулик родился в 1961 году в Киеве, но его творческая жизнь связана с Москвой, где он живет и работает с 1982 г. Кулик - один из самых ярких представителей современного московского искусства, которое хорошо известно и на Западе. Размах, разнообразие и радикальность Кулика, несомненно, российского происхождения. В то же время хронологически и типологически творчество художника имеет «советские» корни: он косвенно связан с «соцартом» и «московским концептуализмом». В то же время Кулик принадлежит к более поздней и иной стадии развития культуры в новой России. Блеск, масштабность, пародийная гламурность и политическая эпатажность его известных произведений отражают ряд особенностей «московского прорыва» как в актуальном искусстве, так и в других областях современной жизни. Олег Кулик получил техническое образование в Киевском геологическом институте.

В истории искусства Кулик уже прописан как «человек-собака». Провокационный и критический характер этого этапа и слоя в творчестве Кулика передают такие заголовки как «С вами я зверь», «Человек с политическим лицом», «Опыты зооцентризма», «Свобода выбора». Позднее художник расширил свой репертуар, обратился к традиционной технике фотографии, фотомонтажа, стал создавать «скульптуры» и инсталляции. От образов и форм в достаточной степени «безобразных» он перешел к работе в сфере «красоты», а затем публично поставил вопрос о серьезном в искусстве и даже о необходимости Веры. Кулик -- постоянный участник мировых выставок (Венецианская, Стамбульская и Сан-Паульская биеннале).

В последнее время Олег Кулик обратился к работе в театре. В честь юбилея Дягилева на сцене легендарного театра Шатле в Париже им была поставлена опера Клаудио Монтеверди «Вечерня Девы Марии». Через 2 года в том же театре Олег поставил классическую литургию МЕССИЮ Генделя.

19:00

Особняк "Четверть", Пер. Пирогова, 18 (2 этаж, Тронный зал)

Вход свободный

Комментарии