Культурный альянс Пермь – Санкт-Петербург: гид по фестивалю
  • 10.11.10
  • 933

Культурный альянс Пермь – Санкт-Петербург: гид по фестивалю

Масштаб и успех проекта «Культурный альянс Пермь – Санкт-Петербург» обещает побить все рекорды, cместив с первых позиций гастроли Центра Помпиду. Что невозможно пропустить в невероятно насыщенной программе Дней пермской культуры выясняет be-in.ru

Тот факт, что куратором культурного альянса является руководитель Музея современного искусства PERMM Марат Гельман, уже говорит о многом. Ведущий арт-дилер России, возглавивший пятерку лидеров в рейтинге самых влиятельных людей в искусстве за 2009 год, по мнению журнала «Арт-хроника», Гельман давно и с любовью разрушает стереотипы. Одни считают его воплощением мирового зла, другие жаждут попасть в к нему в фавориты. Но факт остается фактом: благодаря Гельману провинциальный город Пермь теперь с полным правом претендует на звание культурной столицы. Не противопоставляя себя Москве или Питеру, Пермь находится в поисках правильного диалога, понимая культуру как живую, обновленную среду.

«Видение» в «Ткачах»

Выставка «Видение» – первый проект Марата Гельмана в созданном им Пермском музее современного искусства. История видеоарта еще никогда, пожалуй, не была представлена на российской арт-сцене с таким знанием дела. Ведущие видеохудожники, классики жанра от Билла Виолы и Ширин Нешат до Марины Абрамович соседствуют с молодыми именами на площадке бывшей мануфактурной фабрики «Ткачи». В затемненном пространстве залов ничто не ограничивает восприятие: задуманный проект как нельзя лучше соответствует открывшемуся летом новому арт-пространству на Обводном. Увы, из заявленных сорока с лишним имен до Петербурга добрались не все (среди прочих не доехали Нам Джун Пайк, группа АЕС +Ф), однако, на это легко закрываешь глаза, с некоторым удивлением впитывая представленное.

Видение. Выставка в Санкт-Петеребурге. Дни Пермской культуры. Куратор Марат Гельман Источник: официальная информация организаторов

«Выбор народа» в Новом музее

Отдельного внимания заслуживает выставка «Выбор Народа» общепризнанных создателей соц-арта Виталия Комара и Александра Меламида. В семидесятые Комар и Меламид иронизировали над идеологией и пугали диссидентов публичными признаниями в любви к Сталину ("все советские люди родом из Сталина"). В 1978 они эмигрировали в Америку, где тут же были признаны учениками Уорхола, поскольку ведущие критики разглядели в советском соц-арте аналог поп-арту.

Представленные в «Новом Музее» шедевры полны идиотизма – «Выбор народа» выявляет как "идеальную", так и "самую нежеланную" для публики картины благодаря проведенному в разных странах социологическому опросу. Самые разные люди из самых разных уголков планеты определяли не только изображение и фомат, но и размеры картины. Китайцы, к примеру, предпочли огромные холсты, у русских все оказалось скромнее, хотя Христос с медведем и копающими землю пионерами подводит итоги нового дискурса. Когда народ по привычке начнет возмущаться, ему можно предъявить результаты анкетирования, наглядно демонстрируя, что искусство отныне принадлежит ему.

Комар и Меладмид. Выбор народа. Выставка в Санкт-Петербурге

Театр

Из театральной программы особенно выделяется лауреат «Золотой маски» «Балет Евгения Панфилова», представленный «Вальсом для помутненных рассудком» (создан самим Панфиловым) и одноактным балетом «Отторжение» (в постановке московского хореографа Ларисы Александровой). Покинувший мир легендарный Панфилов вложил в современный танец всю жажду жизни, которой, как известно, нет предела.

Нашумевший спектакль «Коммуниканты» Владимира Агеева вызывает интерес двоякий. Собравшиеся в сауне проститутки, депутат, милиционер и гастарбайтер общаются на привычном им языке, выявляя главного героя пьесы – собственно, обесцененную речь. Комедия Дениса Ретрова у Агеева граничит с «Аншлагом», потрясая воображение публики.

Музыка

Сюиту Владимира Мартынова по повести Хлебникова «Дети Выдры» организаторы провозглашают «самым сильным музыкальным переживанием осени». В этом, пожалуй, есть свой резон: тувинское горловое пение в сочетании с пермским академическим хором «Млада», экспериментами струнного ансамбля Opus Posth и минималистичной музыкой рождают новые жанры, названия которым еще предстоит придумать.

Подробная программа фестиваля Пермь-Санкт-Петербург

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама