• 20.12.10
  • 2280

Трон: наследие электронного пинг-понга

Фильм Джозефа Козински «Трон: наследие» активно обсуждают не только фанаты научной фантастики. Съемки в «Dazed & Confused», саундтрек, написанный группой «Daft Punk» и инспирированные фильмом украшения и туфли прочно связали его с миром современной моды. А в мире моды ничто не вызывает восхищения без причин

Идея оригинального фильма «Трон» пришла в голову Стивену Лисбергеру в 1976 году, когда он впервые увидел электронную игру Pong. Электронная версия настольного тенниса из точки и двух черточек, которую сегодня любой школьник способен написать в программе HTML (созданный мной в 9-м классе Pong был на фиолетовом фоне), стала причиной создания первого массового фильма в стиле киберпанк. История о хакере, запертом в виртуальном мире видеоигры, была закончена в 1982 году на студии Disney, положив начало, какой бы примитивной сейчас ни казалась графика, формированию визуального языка целого жанра.

"Трон: наследие" - воскрешение футуристической фантастики 80-х с помощью высоких технологий, о которых киноволшебники прошлого и мечтать не могли. Причины возвращения к жанру киберпанк находятся в реальности вокруг нас, во вселенной после Марка Цукерберга. "Трон" мог задеть нас за живое.

Самое любопытное в этой истории, что Джозеф Козински оказался режиссером очень узкого профиля: он снимает исключительно ремейки старой научной фантастики. До "Трона" он переснял "Logan's run" 1976 года, а теперь занимается созданием новой версии фильма 1979 года "Черная дыра". Режисер с такой узкой специализацией, вероятно, смог бы показать, какой была бы игра Pong, если бы ее изобрели в 2010-м.

фильм Трон

Через образ костюма, неотделимого от носителя, фильм затрагивает тему тела, которое меняется под действием технологий. Сегодня существуют не только искусственные почки и легкие – возможности органов чувств были расширены интернетом: мы можем видеть за тысячи километров или помнить то, чего никогда не видели. Неограниченный потенциал технологий неизбежно порождает иррациональный страх перед ними. Герой оказывается в ловушке виртуального мира и вынужден бороться против системы, запрограммированной на выживание, и справляющейся с задачей, очевидно, лучше, чем человек. Творец виртуального мира, творение которого оборачивается против него, стальной хваткой социальных сетей или электронными придурками на светящихся мотоциклах – уже не важно. "Что я должен делать? Выжить". В высшей степени актуально.

Фильм "Трон" вызвал довольно мощный резонанс и в мире моды. Среди тех, кто нашел в кинокартине вдохновение, есть интересные имена. Марка Opening Ceremony выпустила коллекцию обуви и одежды стиле киберпанк, использовав классические атрибуты стиля: яркие цвета и искусственные материалы. Среди вещей оранжевые косухи из неопрена и топы из нейлоновой ткани, прорезанной лазером для получения узора.

Нью-йоркский дизайнер Дрор Беншетрит создал для марки Capellini кресло, позаимствовав пропорции и эстетику из ландшафта цифрового мира в фильме. Одно их кресел было представлено на всемирной выставке Design Miami.


Саундтрек к "Трону" написали французские электроники Daft Punk. Для появления в фильме им даже переодеваться не пришлось: они и так появляются на публике исключительно в серебряных шлемах. В записи альбома "Tron Legacy" из 22 треков участвовали 90 музыкантов из симфонического оркестра.

Над созданием украшений, обуви и костюмов для фильма работало огромное количество дизайнеров, а некоторые поспешили приписать свои имена к коммерчески успешному проекту чуть позже. Самыми удачными предметами оказались футуристические туфли и украшения, которые гармонично вписались бы и в наш обыденный мир.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама