Primavera Sound 2011: день второй, 27 мая
  • 29.05.11
  • 333

Primavera Sound 2011: день второй, 27 мая

"Тебе нравится здесь? Да? Это хорошо, потому что мы должны быть счастливы, мы просто обязаны!" - орёт на ухо, сжимая цепкой хваткой мою обгоревушю руку, испанец Филип, только что кричавший на всю Примаверу что-то про гражданскую ответственность и сопротивление. Манера протеста здесь крайне примечательна: молодежь садится в кружок и обсуждает проблемы, высказывает недовольство, критикует, предлагает. С улыбкой, песнями, не агрессивно и, кажется, абсолютно бестолку - доподлинно не известно, может ли привести такое сидение к серьезным переменам и не плевать ли государству на комариные укусы, вроде студентов и прочей маргинальной прослойки населения.

Primavera Sound 2011: день второй, 27 мая

Из-за фестиваля погулять удается не много, но вчера катался на фуникулере и видел старый замок, впрочем, туристические подробности вряд ли кого-то интересуют. Отмечу лишь, что здесь везде ОЧЕНЬ вкусное мороженое. Единственное, что смущает - иногда некоторые таблички и знаки, да и само поведение каталонцев, оставляют меня в недоумении. Наверно, чтобы понять некоторые моменты, надо прожить всю жизнь у моря и терпеть ежегодную летнюю жару, а не ту насмешку, названную тем же именем в наших широтах.

Primavera Sound 2011: день второй, 27 мая

Но вернемся к Примавере: атмосфера здесь напоминает железнодорожный вокзал, но только для красивых людей. И они все снуют по своим милым делам, с идеальными зубами и обрезанными джинсовыми шортиками. Повсюду целуются, поют песни, курят; над каждой сценой стоит такой кумар, что при желании можно получить соответствующий эффект невольно. Поэтому, приехав на второй день пораньше, я в ожидании концерта Pere Ubu успел ощутить всю палитру запахов и вкусов барселонской травки, но, внимание!, это лишь констатация факта: не употребляйте, а то полиция будет недовольна.

Клинически умные арт-панки Pere Ubu должны были, вслед за вчерашними Suicide, исполнить свой классический альбом "Modern Dance", дополнив его некими аннотациями, как гласил пресс-релиз. Первая номерная запись американского коллектива вышла в 1978 году и представляла собой все самые потаенные и странные мысли, которые под загробный и крайне изысканный аккомпанемент вылили на ничего не подозревавших слушателей David Lynn Thomas и компания. "Эта песня про то, как много всего тебе может чудиться в 4 утра, когда ты в туре: летящие тарелки, призраки и тому подобные штуки. А ещё про то, что никто никогда не верит, когда ты про это рассказываешь," - в манере артиста stand-up comedy вещал лидер группы, прибавив: "Вы аплодируете? Вам смешно? Посмеялся бы я, если бы это происходило с вами". Разжевав весь альбом по полочкам и изрядно повеселив толпу, Pere Ubu удалились, оставив после себя ощущение, как от сеанса мозгоправа - в голове ясно и чисто, но, кажется, что это стало результатом работы какого-то очень умного человека. Не знаю, может, это всё обаяние Thomasa, больше похожего на священника, но уровень игры, чувство юмора и звание самой загадочной группы на фестивале определённо остается за ними.

Primavera Sound 2011: день второй, 27 мая
27 мая, сцена All Tomorrow´s parties. Фото Inma Varandela

Впрочем и без старых героев фриков на этот день выдалось более чем достаточно. Следующим по времени на сцене Pitchfork выступал вечно раскрашенный и расфуфыренный Ariel Pink вместе со своим Haunted Graffiti. Музыкант долгое время записывал альбомы "в стол", а с приходом относительной популярности стало очевидно - он гламурен настолько, что мог бы сравниться даже с Freddie Mercury; только в сто раз безумнее, и ему даже необязательно наряжаться в перья, чтобы хипстеры танцевали и выли от восторга - это, наверно, называется талант и упорство, которые всегда в итоге должны приносить дивиденды.

Дивиденды принесло чуть позже томительное ожидание начала сета Exlposions In The Sky - спустя минуту после первых ударов бочки ко мне, молча и прелестно улыбаясь, начинает явно клеиться молоденькая американка. Она трется об меня, трогает за руки и лицо, а я... убегаю на другую площадку, потому что там вот-вот начнется концерт тоже американцев - Shellac - который никак нельзя пропустить. Вот такой вот я меломан.

Преимущества математического рока перед девушками мною было установлено определенно. Shellac врубили так, что у меня аж слезы на глаза выступили, а ушли, ясное дело, заложило. Бессменный лидер группы Steve Albini, записавший будучи звукорежиссером добрую половину всей независимой западной музыки, сыпал мне соль на раны, когда то ли шутя, то ли не шутя, говорил со сцены: "Боже, сколько здесь красивых и сексуальных людей! Оглянитесь вокруг и подумайте, какие красивые дети у вас могли бы быть!" Сами Shellac играют слаженно, тяжело и без перерывов - группа находится в самом расцвете, которого в таком "зубастом" жанре, как правило, вообще не происходит,  но если случится, то берегитесь все - ничего не может быть опаснее и круче, чем группа 50-летних мужчин, занятая уже долгое время своим любимым делом - извлечением опасных и самых шумных звуков из электрогитар.

Primavera Sound 2011: день второй, 27 мая
Pulp. Фото Inma Varandela

Я видел, но не стал слушать долго главных хедлайнеров этого дня - Pulp и Belle&Sebastian. Первые могут порадовать разве что больших фанатов, и хорошо, конечно, что они воссоединились, только кому это ещё может быть надо? Это же прошлый век! Типа, очнись, Jarvis, ведь тебя никто не любит больше. Вторые, Belle&Sebastian, вообще получат приз "Самая нудная группа вечера". Короче, мило это всё, но ни о чем, увы.

То ли дело Simian Mobile Disco, неожиданно после такого количества рок-команд устроившие на самой дальней сцене Llevant настоящий рейв. Используя хитрые аналоговые приборы, электронный дуэт вдоволь поиздевался над пришедшими, то нагнетая обстановку эпическими моментами, то буквально закидывая тяжелыми и, с учетом акустики площадки, оглушительно-убийственными битами. Борясь с усталостью, неожиданно подпитанной танцами, совершаю последний рывок в сторону другой сцены, где должен состояться сет других моих любимчиков из стана гитарных безумцев.

Primavera Sound 2011: день второй, 27 мая

Отмечу, что почти все выступления начинаются ровно в то время, что указано в лайнапе, это звучит удивительно, но факт - каким-то образом им удается быть пунктуальными. Поэтому когда в 3:45 на помост вышли три довольно строго одетых человека среднего возраста, я понял, что наконец-то увижу Battles, уводящих рок-музыку в экспериментальные дебри, непосредственно граничащие уже с настоящей электроникой. Я танцевал и не понимал, что это. Хип-хоп, какая-то латинская музыка, все намешано в идеальной пропорции с танцевальными и искаженными до нельзя звуками гитар. Умничали эти трое в других группах, а здесь решили пойти по пути наименьшего сопротивления - и публика довольна, устроив пляски покруче, чем на Simian Mobile Disco.

Заснув минут на 10 в бетонном своде сидений сцены Ray-Ban, понимаю: надо уходить в дом, а перед этим придется пройти пешком больше часа вдоль моря, отбиваясь от предложений купить пива или чего-то посильней - у пакистанцев на набережной есть всё. Кроме документов, конечно.

Комментарии

Читать на эту тему