Дизайн ткани: Базовые понятия в производстве принтованного текстиля
  • 03.10.17
  • 24740

Дизайн ткани: Базовые понятия в производстве принтованного текстиля

Мы запускаем постоянную колонку фабрики печати на ткани, дизайн-студии и швейного производства Kunjut T&D. Специалисты компании будут рассказывать о текстильном дизайне, принтах, технологиях печати и тканях. Первый материал – глоссарий по базовой лексике. Как общаться c производителем и дизайнером авторских тканей, рассказывает директор студии Мария Одинокова.


Мария Одинокова,
директор студии Kunjut T&D


«Если вы хотите получить качественный принт на ткани, просто необходимо говорить на одном профессиональном языке с дизайн-студиями. Предлагаю сразу, без лишних слов, окунуться в терминологию текстильного дизайна.


Базовые понятия в производстве принтованного текстиля


Принт – это любое изображение, перенесенное на ту или иную поверхность, в нашем случае на ткань. Принтом может быть фотография, акварельный рисунок, текст – все, что угодно.

Паттерн – в текстильном дизайне это узор, орнамент, основанный на повторении одного элемента, группы элементов и целой композиции в определенном порядке. Все элементы паттерна схожи и направлены на выражение одной идеи. Паттерн является бесшовной композиций: может бесконечно «наращиваться» в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Купон – художественная композиция, ограниченная определенным размером. Как правило, купоны создаются или адаптируются под конкретный крой изделия. Типичный пример купона – шейный платок с рисунком.




Коллекция – серия изображений, выдержанных в одной теме, стиле и цветовой гамме. Как правило, в коллекции представлены один или несколько основных сюжетов и дизайны-компаньоны.

Компаньон – паттерн или однотон, созданный в поддержку основному дизайну – более сложному, плотному и наполненному. Компаньон повторяет элементы, поддерживает стилистику и цветовую гамму основного сюжета.



Все о раппорте


Раппорт (мотив) – это повторяющаяся часть паттерна.

Раппортная сетка – повторение раппортов по горизонтали и вертикали; расположение мотивов внутри паттерна. Раппорты примыкают друг к другу, не перекрывая один другого и не оставляя промежутков. Различают 5 основных видов раппорта: центрированный, базовый (прямой), раппорт со смещением, кирпичный и зеркальный.


Шаг раппорта – размер условного квадрата, в который вписан раппорт (мотив) паттерна. Это особенно важный параметр для промышленной печати. Машины, печатающие гравировальными валами или сетчатыми шаблонами, имеют определенный шаг раппорта в зависимости от ширины ткани. В этом случае перед дизайнером стоит задача разработать паттерн с конкретным шагом. Шаг раппорта в любом случае важная величина, определяющая как выглядит дизайн на конкретном изделии.



Технические характеристики изображения


Векторные изображения – изображения, созданные с помощью компьютерной графики, могут неограниченно масштабироваться без потери качества. Наиболее распространенные форматы в текстильной сфере: eps, ai, cdr.

Растровые изображения – фотографии и рисунки, в основе или в составе которых присутствуют объекты, созданные без помощи компьютерной графики. Растровые изображения имеют ограничения по размеру, плохо масштабируются. Наиболее распространенные форматы в текстильной сфере: jpeg, tiff, psd.



Разрешение – величина растрового изображения, определяющая количество точек (пикселей) на единицу площади (dpi).

Цветовая модель – математическая модель цвета. Как правило, дизайнеры работают с моделями RGB и CMYK. Цвета на экране компьютера имеют кодировку RGB (Red, Green, Blue) и получаются в результате смешения трех цветовых каналов – красного, зеленого и синего. При цифровом переносе изображения на ткань цветовая модель RGB заменяется на CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK, по одной из версий), где цвет воспроизводится за счет смешения сине-зеленого, пурпурного, желтого и черного. CMYK обладает меньшим цветовым охватом, чем RGB, некоторые цвета в CMYK значительно тускнеют. Поэтому не всегда с первого раза возможно добиться стопроцентного совпадения цветов на экране монитора и на ткани.

Подробнее о цветопередаче – этом вечно актуальном и «больном» вопросе – мы еще обязательно расскажем в одном из следующих выпусков колонки».

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама