Народная стройка СССР. Советская фотография 1920-1960 гг. из собрания Sepherot Foundation

Народная стройка СССР. Советская фотография 1920-1960 гг. из собрания Sepherot Foundation

14 - 25 апреля

Центр дизайна Artplay

Выставка "Народная стройка СССР. Советская фотография 1920-1960 гг." начинает серию выставок "Из собрания Sepherot Foundation", организованных совместно Центром дизайна ARTPLAY и Фондом SEPHEROT

В настоящее время фонд обладает одной из самых обширных и ценных коллекций русской и советской фотографии первой половины ХХ века.

Народная стройка СССР Лисицкий

"Народная стройка СССР" рассказывает о самых значительных фотографических работах, которые находятся в собрании Фонда SEPHEROT. Прежде всего, это сброшюрованные в одну тетрадь произведения прославленного авангардного художника и фотомонтажера Л. Лисицкого (1890-1941), эскизы к журнальным и альбомным разворотам "СССР на стройке", отдельные фотомонтажи. Большой интерес представляют фотоработы новатора и авангардиста,  прославившего советскую фотографию А. Родченко (1891-1956) и не публиковавшиеся винтажные отпечатки классика отечественной фотографии Георгия Зельмы (1906-1984), сделанные в 1920-е годы в Узбекистане, где он работал фотокорреспондентом агентства "Русс-Фото", и его кадры героической обороны Сталинграда. А также снимки 1930-х годов, военного и послевоенного времени других корифеев советской фотожурналистики Макса Альперта (1895-1980), Анатолия Скурихина (1900-1997), Ивана Шагина (1904- 1982), Дмитрия Дебабова (1901-1949), Георгия Петрусова (1903-1971), Евгения Халдея (1917-1997) – всего 27 авторов.

В экспозицию войдут около 180 фотографий, посвященных периоду с 1920-х до 1960-х гг. Здесь будут представлены и ставшие символом времени хрестоматийные произведения, и малоизвестные снимки, которые станут настоящим открытием для любителей отечественной фотографии. Эта краткая ретроспекция фотографической части Фонда SEPHEROT словно обозначила основные вехи советской фотографии и показала, какие ценнейшие материалы еще находятся вне поля зрения и исследователей и широкого зрителя.

Комментарии