«The carpet is the message»

«The carpet is the message»

с 5.05 по 3.06

Одно прекрасное место на Земле

В арт-центре Gridchinhall проходит выставка «The carpet is the message»

Ковер. Атрибут мещанского быта или произведение искусства? Просто вещь или ключ к национальным культурным традициям? На эти вопросы попытались ответить участники нового совместного проекта арт-центра Гридчинхолл и декораторского ателье Марка Патлиса. Работы современных художников, использующих в своих произведениях ковры и текстильные техники, соседствуют на выставке с тонкими изделиями ручной работы с Кавказа, из Европы и Ближнего Востока. Традиционное и актуальное ковровое искусство взаимодействуют без конфликта, дополняя друг друга в рамках одного проекта.

The carpet is the message

В советское время ковер был признаком богатства и достатка, предметом из разряда must have, вожделенным дефицитом, наравне с югославской стенкой и фарфоровым сервизом из ГДР. Для многих наших современников этот предмет интерьера так и остался символом комфортного быта. Для других, например, для художника Алладина Гарунова шерстяное плетения ковра с типичным для Востока орнаментом служит напоминанием о том, что современность во многом сформирована традицией, а для Фаига Ахмеда пространством для постмодернисткой игры.

Для экспозиции отобраны работы художников, с разными целями обращающихся к традиционному декоративно-прикладному искусству. По словам куратора Марии Кравцовой, проект в Гридчинхолле акцентирует внимание на тех смысловых нагрузках, которые несет эта бытовая вещь, и на то, как интерпретируют ковер современные художники. Помимо вышеупомянутых авторов, отметим художника Таира Салахова, чьи последние работы связаны с ковроткачеством и текстилем, а также группу AES+F и ее знаменитый «Исламский проект», в котором образы будущих полностью исламизированных Европы и Америки помещались на традиционном для исламского мира носителе – ковре.

The carpet is the message

Посетитель выставки окажется в синтетическом пространстве. Одновременно с произведениями современных художников он увидит высокие образцы художественных ремесел ─ антикварные кавказские ковры и произведения современных ковровых мануфактур из коллекции специалиста по старинным коврам и гобеленам Марка Патлиса.

Марк Патлис: «В ковре, как и в живописи, все построено на сочетании цветов. Такие монстры в области философии искусства, как Малевич и Кандинский, очень хорошо знали, что такое натуральная гамма. В природе сочетание цветов всегда правильное. Оно заложено в нашей генетической памяти и работает с человеком напрямую».

Зритель сможет увидеть, как взаимодействуют традиционное и актуальное ковровое искусство, причем взаимодействуют без конфликта, дополняя друг друга в рамках одного проекта.

Комментарии