Интервью: Создатель логотипа I Love New York Милтон Глейзер
  • 21.05.15
  • 2956

Интервью: Создатель логотипа I Love New York Милтон Глейзер

Милтон Глейзер

Во многих своих интервью вы рассказывали, что решили стать художником в пять лет. А первый успех когда пришел?

Успех пришел далеко не сразу. На то, чтобы приобрести какое-то подобие мастерства, ушли годы – долгое время мои работы были очень средними. Но когда это наконец случилось, я понял: ничто в моей жизни не доставляло большего удовольствия. Мастерства можно достичь, только пройдя все эти годы работы, иначе никак.

Милтон Глейзер, постер для заключительного сезона Mad Men (2014)

Кроме первых работ хочется и о недавних поговорить. Вы создали афишу для финального сезона сериала «Безумцы» (Mad Men), который закончился в минувший понедельник. В «Безумцах» в достаточной мере показана жизнь дизайнеров и коммерческих художников 1960-х годов – вы как раз застали эти времена. Как вам сериал? Было ли тогда действительно так много алкоголя в повседневной жизни?

Сфера рекламы заняла некоторую часть моей жизни – в молодости я успел поработать в нескольких рекламных агентствах. Я смотрел «Безумцев», и сериал мне понравился во многом оттого, что весь тогдашний быт показан там достаточно правдиво. Алкоголь был в избытке, это правда. Три «Мартини» в обед – стандартная ситуация. После такого обеда едва ли кто-то мог нормально работать.

Милтон Глейзер, логотип основанного им New York Magazine (1968)

А что, по вашему мнению, сейчас вообще происходит с дизайном? Есть ощущение, что все копируют модернистов середины прошлого века: в моде минималистский плоский дизайн, шрифт Helvetica повсюду. Взять ту же iOS, с которой легко считать многие тренды – там есть все вышеописанное. Многие на такой дизайн опираются, как на классику. Есть ли этому альтернатива? Откуда еще стоит почерпнуть вдохновения?

Я согласен с вашими словами о том, откуда современные дизайнеры черпают вдохновение. И мне, честно говоря, все это кажется очень ограниченным. Таков сейчас дух времени. Я частично могу найти этому объяснение в том, что все вокруг превращается в продукт, который обязан быть проданным.

Альтернатива, конечно, есть. Я расскажу, чем последние несколько лет вдохновлялся я сам. В первую очередь, я изучил японские и персидские узоры и процесс их создания. А во вторых, я пересмотрел все, что повлияло на меня в течение жизни: от эпохи Возрождения, до Парижа начала ХХ века и даже африканской скульптуры.

Все визуальное, что мы храним в голове – не стоит это брать и просто копировать (Глейзер имеет в виду чужие работы, чужой стиль и чужие приемы – прим. ред.). Вместо копирования все это можно использовать, чтобы посмотреть с новой точки зрения на свое собственное творчество.

Милтон Глейзер, постер к альбому Боба Дилана «Greatest Hits» (1967)

Возвращаясь к «Безумцам» – там дизайнеры работают вручную, других способов тогда еще не изобрели. Вы тоже придерживаетесь такого подхода, к компьютеру относитесь скептически. Но сейчас все уходит в цифру, и более важным становится цифровое искусство. Тот же пост-интернет – явление абсолютно цифровое, которое стало настолько значимым, что переместилось в галереи. При этом есть обратный процесс: дизайнеры, работавшие только на компьютере, начинают что-то создавать руками, делают леттеринг вручную на бумаге. Куда мы в итоге движемся? Насколько важно в цифровую эпоху уметь создавать дизайн, не используя компьютер?

Некоторые этапы моей работы, так или иначе, связаны с компьютером (сам Глейзер не использует компьютер, за него это делают его ассистенты – прим. ред.) – я не отношусь к нему скептически. Я просто боюсь его непреодолимого влияния на суждения и восприятие вещей – этим отчасти объясняется нынешняя ситуация в графическом дизайне, когда все дизайнеры производят одно и то же. Компьютер дает вам возможность делать определенные вещи, но заставляет вас соответствовать его предпочтениям (вероятно, Глейзер имеет в виду максимальное упрощение создания графики при помощи компьютера – прим. ред.). Этому трудно сопротивляться, но только таким образом выйдет создать что-то новое. Частично в результате такого сопротивления возникают попытки делать что-то вручную, рисовать без помощи компьютера. К сожалению, большинство практикующих не знают, как рисовать, что создает еще больше сложностей.

Для дизайнера нет ничего важнее, чем понимание и практика рисунка. Если вы не знаете, как создать форму, то будете вынуждены заимствовать форму, которая уже существует. И это еще одна причина, по которой вся графика сейчас выглядит одинаково, а графический дизайн стагнирует. Руки – это вторые мозги, им нужна тренировка. Только после нее они смогут справиться с чем-либо.

Милтон Глейзер, постер для ликеров Campari (1992)

Вы из Нью-Йорка, а нью-йоркская художественная сцена богата на громкие имена. Мы тут любим Харинга и Баскию, а что вас вдохновляет в нью-йоркском искусстве?

Нью-йоркская сцена и вправду была чрезвычайно богата талантливыми художниками. По мне, правда, Харинг очень увлекался самокопированием, но Баския – это да, его работы до сих пор меня поражают. Но самое интересное – формы, которые создавали нью-йоркские художники. Столько разнообразных и рискованных форм не смогла произвести ни одна другая художественная сцена.

Милтон Глейзер, логотип I Love New York, принесший дизайнеру мировую славу (1977)

Напоследок: совет всем, кто тоже хочет достичь мастерства.

Вкладывайте в работу все свое сердце. Если делаете что-то – делайте это хорошо. Не ведитесь на славу и деньги. Это фундаментальные идеи, которые работали, когда я был молод, и будут работать всегда.

Благодарим Sarafun PR и отдельно Юлию Ершову за помощь в организации интервью.


Комментарии

Читать на эту тему