Мужчины, которые счастливы
  • 27.06.07
  • 281

Мужчины, которые счастливы

18 июня 2007 года информационный центр «Фотодепартамент» открыл очередную выставку в рамках проекта "Имя собственное". На сей раз куратором выставки стал фотограф, историк фотографии, зав. кафедрой визуальной журналистики факультета журналистики СПбГУ Владимир Никитин. Своего недавнего выпускника Петра Титаренко он представил как автора, «подающего надежды в коммерческой фотографии»


Фотовыставка Петра Титаренко «Мужчины которые счастливы»

Несмотря на активное сотрудничество со всевозможными печатными СМИ и близкую родственную связь с фотографом Алексеем Титаренко (работы которого находятся в коллекциях Русского Музея, Музея изобразительных искусств Бостона, музеях Швейцарии и Франции), это первая персональная выставка Петра.


В поисках собственного счастья (очевидно не только духовного, но и материального) молодым человеком был задуман, а сейчас находится в процессе реализации длительный проект - «Мужчины которые счастливы» . Его часть как раз и представлена на выставке. Автор таких ироничных глянцевых серий как «Зооуголок», «Грохни!» или сумасшедшего фоторепортажа из клиники пластической хирургии про липосакцию (для газеты «Деловой Петербург») в своём свободном художественном творчестве не отступает от выбранного направления.


Фотовыставка Петра Титаренко «Мужчины которые счастливы»

Основой всех работ Петра Титаренко является игра с освещением. И в представленных портретах (создаваемых, по признанию автора, под влиянием замечательного фотографа Надева Кандера), совершенно нереальный искусственный свет создаёт фотографию. Свет, направленный снизу, сверху, сбоку, или же контровой с двух сторон. Постановочный свет вне студии или интерьера создаёт странный эффект эдакого театра в жизни, абсурдности происходящего. Изобретательно смоделированное искусственное освещение, используемое в качестве добавки к характеру героя, отражает (наверное не всегда однозначное) отношение фотографа к объектам съёмки. Прекрасные во всех отношениях портреты «мужчин, которые счастливы» подкреплены комментариями вроде: «Я построил дом, посадил дерево, вырастил сына и я счастлив», и, на мой взгляд, всё-таки отдают какой-то агитацией. Впрочем, возможно, это сознательный шаг автора в сторону китча.


Мнения присутствующих на открытии критиков разделились: господин Савчук сетовал на то, что, собственно, счастья не видно, и предлагал в качестве альтернативного названия «Большую усталость от достижений». Надежда Шерье, дав в целом высокую оценку, отметила «выпадение» из общего пафоса серии портрета Петра Мамонова, представленного, в отличие от остальных героев, в своём совершенно обычном амплуа. А неизменно беспощадный к юным дарованиям Александр Китаев на этот раз вообще предпочёл отказаться от комментариев.


Тем не менее, есть все основания полагать, что работы Петра Титаренко едва ли не самый удачный пример сочетания коммерции и творчества в современной Петербургской фотографии.


Ольга Джола

20 июня 2007



Также читайте на BE-IN:

Выставка фотографа Лорана Мазара в клубе The Place
Аннее Олофссон

Комментарии

Читать на эту тему