Пиджак. XX век.
  • 29.04.06
  • 1374

Пиджак. XX век.

Модный Пиджак как символ: XX век.

С момента своего появления пиджак претерпевал ряд изменений, приобретал огромное количество новых элементов и черт (подобие его появилось еще в бронзовом веке). Существует множество разных характеристик пиджака: однобортные, двубортные; с пуговицами в один или два ряда; со шлицей или без; из тонкой или шерстяной ткани.

Пиджак - своего рода визитная карточка, символ той или иной эпохи. Его можно бесконечно трансформировать и преподносить по-новому, но ни один элемент одежды не может существовать автономно, и создавать при этом законченный образ.

30-е годы - в моде однобортные пиджаки. В сочетании с ними брюки-гольф и шерстяные носки с ромбовидным узором являются признаком повального в ту пору увлечения теннисом и гольфом, на ряду с этим в образе присутствует академичность и холодность.

Модный пиджак как символ: XX век. 40-е годы - ярких цветов шарфы, клетчатые брюки непременно в иную клетку, нежели пиджак, создают ощущение небрежной раскованности, определяют смелую, уверенную походку и взгляд вперед.

Уже позже на первый план выходят тренчи из немнущихся тканей (например, твид), небольшой длины и с накладными карманами. Такой вид пиджака носили с высокими до колен кожаными сапогами. Несомненно, это очень удобно и практично, но определенная доля военизированности говорит об отношении к миру с опаской и в то же время о демонстрации готовности к любым переменам.

50-е годы Зут-стиль: удлиненный пиджак с огромными лацканами и сужающиеся к низу свободные брюки. Преследуемые полицией, приверженцы костюма зут, выступали таким образом против расизма. В это время пиджак становится способом бросить вызов духовному несовершенству обществу. Дальше - больше. Так же удлиненные пиджаки с бархатными обшлагами, узкие брюки и галстуки-бабочки - по этим признакам можно было распознать в 50-е годы яркого представителя английских тедди. Хулиганские поступки и асоциальное поведение были их отличительными чертами.

И, конечно, стиляги. Длинные двубортные пиджаки брюки-дудочки, набриолиненные волосы, усики. Так как самый похожий прародитель пиджака - сак - имеет аристократическое происхождение, то невозможно было бы создать пародию на персонажей из высшего общества, не используя пиджак и не преображая его в соответствии со своим видением.


Модный пиджак как символ: XX век. В 70-80-е годы, пиджак опять же приобретает не имевшиеся дотоле черты. В эпоху диско пиджаки носят совместно с цветными рубашками и расклешенными штанами. Кино дает четкое представление об этом: фильмы «Студия- 54», «Лихорадка субботним вечером» отображают то, что было модно среди клубной молодежи того периода. Кстати, нынешняя молодежь словно заглядывает в гардеробы той молодежи, заимствуя образы и стиль. Активные поиски значков с символикой олимпиады восьмидесятого, сумок, кед, которые сейчас называют «Old school» - тому доказательство.

Модный пиджак как символ: XX век. Пиджак может выступать не только символом эпохи или десятилетия, но и отдельного человека. Вспомним Остапа Бендера. «В город молодой человек вошел в зеленом в талию костюме. Его могучая шея была в несколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах…» Трудно представить его без этого основообразующего элемента костюма.

Великий мастер и безумец Сальвадор Дали так же имел свое особое отношение к пиджакам. Они параноидальны как тот его критический метод: расшитые золотом, из леопардовой ткани; он давал им имена.


Модный пиджак как символ: XX век. Щегольские пиджаки с жилетами Мика Джаггера; пиджаки без воротников, как у Битлз; расшитые пайетками и бисером пиджаки Элвиса Пресли; или с гусарскими мотивами, как у Джимми Хендрикса. Ясно, пиджак может выступать не только символом эпохи или десятилетия, но и отдельного человека. Он остается универсальным и по сей день, и каждый человек может выразить свою индивидуальность с его помощью.

М.А.
Фото- www.Daliworld.narod.ru
www.zvuki.ru
www.celentano.ru

Комментарии

Читать на эту тему