Швейный цех: Памятка дизайнеру по сотрудничеству с конструктором
  • 21.11.17
  • 2221

Швейный цех: Памятка дизайнеру по сотрудничеству с конструктором

Как выбрать конструктора и стоит ли сотрудничать с ним удаленно? С чего начать работу и сколько макетов отшить, чтобы получить изделие с идеальной посадкой? Какие могут возникнуть сложности при разработке лекал и как с ними справляться? Сколько конструктивных баз должно быть в дизайнерской коллекции? Эти и другие вопросы о взаимодействии дизайнера с конструктором мы задали Гульназ Исянгуловой, спикеру нашего курса «Как дизайнеру выстроить работу с производством».


Курс «Как дизайнеру выстроить работу с производством» пройдет с 27 по 30 ноября в Москве. Предусмотрены очный и online-формат обучения. Ознакомиться с программой курса и зарегистрироваться для участия можно здесь.



Гульназ Исянгулова,
конструктор марки Inshade, ведущий преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ


Критерии выбора конструктора

В первую очередь, нужно узнать, какое образование получил конструктор. Также во время собеседования конструктору обычно дают задание и оценивают качество разработанных им лекал по отшитому макету. Если макет оказался удачным, то по лекалам шьют пробный образец. После того, как будут отшиты два-три изделия, можно принимать решение о приеме конструктора на работу.


Удаленное сотрудничество с конструктором

По моему опыту, многим дизайнерам сложно удаленно сотрудничать с конструктором именно в момент разработки лекал и на этапе пошива изделия. Даже по видеочату и с помощью фотографий довольно сложно передать нюансы и ошибки посадки изделия, поэтому так важно присутствие конструктора на примерке.


С чего начинается работа дизайнера с конструктором

Я занимаюсь разработкой коллекций для Inshade, и у нас этот процесс начинается так: задолго до того, как планируется коллекция, Маша (дизайнер марки Inshade ‒ прим. ред.) показывает мне свои наработки и мудборд, какие-то картинки, цветовые сочетания. Затем многое обсуждаем, придумываем всем коллективом. После этого начинается работа над формой, Маша рисует эскизы и силуэты, а я разрабатываю технические рисунки, делаю лекала и отшиваю первый макет. Если требуются какие-то изменения, то я вношу их в лекала и отправляю готовый комплект в пошив.


Сколько макетов уходит на отработку модели

Это зависит от многих факторов. Бывает, что мы делаем по три макета, но чаще всего одного уже достаточно ‒ так происходит, потому что мы давно работаем вместе. Второй момент ‒ форма. Если марка специализируется на изделиях классического силуэта с точной посадкой, требуется более тщательная проработка лекал и пошив нескольких макетов.


Сложности в разработке лекал для коллекции

Небольшую капсульную коллекцию можно создать за месяц, сезонную подиумную коллекцию ‒ за два-три месяца. Проблемы посадки изделия обычно видны уже на этапе макета, и у конструктора есть возможность устранить их до пошива образца. Но бывает и так, что заказанные для коллекции материалы нам доставляют уже после того, как готовы лекала. И может возникнуть такая ситуация, что ткань совершенно не подходит для разработанной конструкции. В таких случаях приходится менять конструкцию под ткань. Ошибки в конструкции можно распознать по посадке и удобству изделия, например, в какой-то определенной точке: узкий рукав, «теснота» изделия в груди или области спины.


Взаимодействие со швеями и производствами

Бывает, что портной неправильно читает лекала, и это тоже может произойти по вине конструктора. Поэтому конструктор обязательно должен знать технологию обработки изделий, иначе просто не сможет грамотно построить лекала. Кстати, на разработку технологической последовательности уходит времени больше, чем на построение конструкции. При этом на каждой фабрике свой технологический процесс, и конструктор не всегда знает об этих особенностях. С этим невозможно бороться ‒ только сотрудничая с производством на постоянной основе, конструктор сможет понять специфику работы с данной фабрикой.


Конструктивные базы и моделирование в коллекциях

В зависимости от тенденций, базовые для марки конструкции меняют постепенно, но от 20 до 50 % лекал с незначительными изменениями переходят из коллекции в коллекцию. Такая база может продержаться два-три сезона, но потом мы все равно будем вводить новые лекала. Тем не менее, в новых коллекциях должны оставаться узнаваемые формы, конструктивные особенности ‒ как, например, крой плечевой части у Jil Sander.


Разница в разработке коммерческих и дизайнерских коллекций

По большому счету, вся разница заключается в том, что коммерческие дизайнеры и крупные бренды работают с более масштабными производствами и вынуждены учитывать технологические особенности фабрики. Для сотрудничества с крупными фабриками нужно создавать такие конструкции, чтобы производство могло работать с ними не останавливаясь, закладывая время на все обработки вплоть до секунд ‒ даже на смену ниток.




Комментарии

Читать на эту тему