Адриан Йоффе – о молодых дизайнерах и выдуманном кризисе
  • 14.03.16
  • 2814

Адриан Йоффе – о молодых дизайнерах и выдуманном кризисе

В своем последнем выпуске Dazed&Confused опубликовали интервью с Адрианом Йоффе, CEO Comme des Garcons. Обычно он рассказывает о Рей Кавакубо и ее работе, а тут даже прокомментировал происходящее в других модных домах, в том числе тех, что находятся под патронатом Comme des Garcons. Мы выписали самые интересные цитаты.

О кризисе моды

Говорят, в моде наступил какой-то кризис, но это не так. Мода постоянно меняется, словно по дуновению ветра. А иногда наступает цунами: все вдруг оживляются от идеи как-нибудь рискнуть.

Мы вот всегда идем на риск. Открытие Dover Street само по себе было рискованным шагом. То же с решением Kering нанять Демну Гвасалия – и сработало же. Аналогичная ситуация с Алессандро Микеле. Нанять кого-нибудь неизвестного было очень храбрым решением. Они искали аутсайдера, нашли его, ну и опять – браво. Где тут кризис? В Gucci происходит революция, что-то невероятное происходит в Balenciaga. Молодые дизайнеры отлично справляются.

Вот пре-коллекции – это мусор. Никому не нужны 16 шоу в год. Думаю, это часть бизнес-машины, в которой оказались многие дизайнеры. Но все, кого я знаю, уже сыты этим по горло. Как можно показывать пре-коллекцию, которая будет просто… Короче, их дело. Мы пре-коллекции не делаем.

О Гоше Рубчинском

Я в него поверил, поэтому решил проспонсировать его коллекцию, помочь с продажами и предложил Рей организовать это все при Comme des Garcons Paris. При этом его компания остается совершенно независимой. Я просто организую производство его коллекций, оплачиваю аренду, пошлинные сборы и все такое.

О других дизайнерах, которых поддерживает Comme des Garcons

Junya Watanabe, Ganryu и Noir Kei Ninomiya находятся в полном владении своих дизайнеров-основателей. Они делают свои коллекции, но мы все это производим, выплачиваем им зарплату, даем ткани, финансируем производство и платим за организацию шоу. Такой вот способ помогать компании расти. Похоже на семейное древо. На самом деле, это очень оригинальная бизнес-стратегия, вот так работать с людьми. Они всегда могут уйти, прийти, но им хочется остаться, ведь для них все очень хорошо устроено. Нельзя просто взять и запустить бренд. Они учатся, они усердно работают над этим. Прошло 12 лет, прежде чем Джуния основал собственную марку.

Мы не тупо говорим, что надо делать и как, мы учим на примерах. Мы не как те христиане, что едут в какой-нибудь Китай и пытаются обратить в свою веру других людей. Если вам нравится, как мы это делаем, присоединяйтесь. Нет – как хотите.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама