Пирет Пуппарт: дизайнер марки Monton
  • 05.01.10
  • 1505

Пирет Пуппарт: дизайнер марки Monton

Пирет Пуппарт - студентка Эстонской Художественной Академии и успешный дизайнер по совместительству. Ее талант заметили создатели марки Monton, когда она, будучи ещё первокурсницей, представила первую персональную коллекцию

Пирет Пуппарт

Когда я встретила ее впервые, она казалась почти подростком, дерзкой европейской девчонкой: волосы убраны под черную шапочку, на шее – светлый шарф и множество украшений, на ногах – угги, сливающиеся с леггинсами. Когда мы встретились для интервью, я ее с трудом узнала: на Пирет было серое платье неклассического силуэта в эстетике урбанизма, светлые волосы заплетены в тугую косу a-la Юлия Тимошенко, и даже походка показалась совсем другой.

дипломная работа Пирет Пуппарт

дипломная работа Пирет Пуппарт

Как проходит рабочий день дизайнера Monton? Каким образом распределяется работа?

Помимо меня над созданием коллекций работают еще четыре дизайнера. Главный дизайнер – Яника Соотна, она и создала в марку в 2002 году. У каждого из нас существует определенный план на месяц, каждый делает что-то свое. Предположим, я создаю юбки, платья, вязаные вещи. В конце месяца проходит собрание, когда вся команда обсуждает созданное за это время, и каждый имеет право внести поправки. Главное для нас – сохранить единый стиль, лицо марки Monton.

Потенциальная аудитория, на которую ориентирован Монтон, и покупатель, на которого ориентируетесь вы при создании собственных коллекций, очень отличаются друг от друга?

Monton рассчитан в основном на людей от 20 до 45, работающих в офисе, но желающих быть модными, нескучными, отличными от серой массы. Тем не менее, стилистика Monton предполагает некую строгость и официальность. Мои же собственные коллекции чаще покупают студенты и преподаватели Художественной Академии, иногда – политики, но всегда очень смелые и творческие люди. То, чем я занимаюсь для Monton – это дизайн, любимая работа. Когда же я создаю собственные модели, то не нужно думать о деньгах, это чистое искусство, полет во сне.

коллекция Monton (слева), из личной коллекции Piret Puppart (справа)

То есть при работе с промышленной маркой реализовать творческий потенциал сложнее? Чувствуете ограничения?

Здесь очень важна экономическая составляющая, необходим баланс между тем, что хочется и возможным воплощением в рамках определенной ценовой категории. При разработке одежды для масс-марки думаешь в первую очередь о покупателе и порой забываешь о том, что хотелось бы видеть в личном гардеробе. Я понимаю, что люди, покупающие одежду в Monton, не могут быть сплошь и рядом экстремистами, как я. Скажем, в Лондоне проще – там особая атмосфера, люди не боятся выделяться, быть иногда смешными, экстравагантными. Но мы не можем ориентироваться лишь на Лондон. Мы делаем одежду для многих городов Европы, России, Украины и должны учитывать приоритеты покупателей разных стран.

А вы лично судите ли «по одежке»? И как считаете так ли уж важно быть модным?

Мода и стиль – разные вещи. Не стоит стремиться быть ультрамодным, это даже скучно, а вот стильный человек всегда притягивает внимание. Некоторым деталям гардероба стильного человека может быть хоть двадцать лет, и всегда удивляет необычое сочетание разных предметов одежды, составляющее цельный образ. Но для меня важен сам человек в первую очередь. Не могу сказать, что все мои друзья – стильные люди, да это и не важно. Главное, чтобы они чувствовали себя удобно.

Бытует мнение, что стиль, как и хороший вкус – это то, чему нельзя научиться, нечто врожденное. Возможно ли все-таки развить хороший вкус и выглядеть сообразно тому, как себя чувствуешь без помощи стилистов?

Нужно доверять себе, не бояться оплошностей, ошибок. Одновременно наблюдать за модными тенденциями, стильными людьми не с целью слепо копировать увиденное, а для того, чтобы позамствовать идеи, отвечающие тем или иным проявлениям вашего характера, вашему настроению сегодня.

Вы лично носите только ту одежду, которую шьете сами?

Нет, конечно. Пусть это не станет антирекламой Монтон, но мне порой нравится одежда некоторых масс-марок: Zara, Mango. Особенно, когда та или иная вещь стоит очень-очень дешевоа блошином рынке, например) и ее можно обыграть, поэкспериментировать. Я воспринимаю моду как игру.

Правда, последним интересным приобретением стали настоящие пимы, традиционные национальные валенки. Я купила их в Сыктывкаре, столице республики Коми. Там я провела лето в поисках материала для создания коллекций. Мне хотелось бы создать коллекцию, в которой элементы модерна будут дополнены этническими узорами и национальными мотивами. Мне кажется, что самое сложное – создавать что-то актуальное сейчас на основе традиционного, остающегося неизменным на протяжении многих лет.

Случалось ли вам создать такую модель, которая бы стала хитом сезона?

Да, пуловер с короткими рукавами и широким поясом. На поясе была вышивка и инкрустированные жемчужины, потому эта вещь стала самым популярным предметом за все время существования марки Monton.

Какого человека вы можете назвать красивым?

Счастливый человек всегда красив. А счастье – это наполненность жизни. Когда ты достигаешь поставленных целей, когда окружен людьми, которые любят тебя, а ты чувствуешь, что можешь отдать им любовь приумноженную во много раз. Если ты в гармонии с миром, если даришь миру счастье, оно обязательно к тебе вернется.

Комментарии

Читать на эту тему

Адреса магазинов

Ivo NikkoloIvo Nikkolo
Лаконичный эстонский масс-маркет, занявший место почившего бренда Monton
Адреса в Москве
Реклама