Геометрические орнаменты, оптические иллюзии и немыслимые узоры, от которых рябит в глазах, – всё это в новом сезоне вдохновляет дизайнеров, а вслед за ними и модников
Можно предположить, что всё началось по прихоти Миуччии Прады, которая в осенних коллекциях Prada и Miu Miu показала брючные костюмы с узорами, напоминающими обои 60-х и картины Бриджета Райли. Вскоре после этого мы заметили, что коллекции Kenzo, Dries van Noten, Etro, Louis Vuitton, Alexander McQueen, Louise Grey и многих других тоже пестрят яркими психоделическими орнаментами, зачастую в самых провокационных цветовых сочетаниях, – например, оранжевого с фиолетовым или лимонного с синим.
Viva Moda Magazine
Истоки этой тенденции, забытой после экспериментальных шестидесятых, можно искать и в творчестве талантливой британки Мэри Катранзу, которая увлеклась сложными цифровыми принтами ещё несколько лет назад – и "заразила" остальных.
Певица Grace Slick, конец 60-х; Алекса Чанг для Numero October 2012
Aquliano Rimondi Fall 2012, Numero #4 2012
Что ж, возможно, это стремление дизайнеров исказить реальность и уйти от привычных стереотипов привлекательности с помощью безумных расцветок и строгого силуэта является поиском новой, освежающе сложной красоты.
Вещи Prada в съёмке журнала Dazed and Confused
Фактуры и силуэты
Силуэты отличаются простотой и аскетизмом: чаще всего это брючный костюм, который стал настоящим фетишем среди гостей европейских модных недель осеннего сезона, или же классическая узкая юбка.
Tommy Ton for style.com
Basso E Brooke Fall 2012, Miu Miu Fall 2012
Приталенный или прямой пиджак, укороченные брюки-сигареты, мужские ботинки контрастируют с орнаментальным безумием на ткани, а гладкая причёска и «инопланетный» макияж завершают образ.
Kenxo Fall 2012, Jour Cruise 2012
Alexander McQueen SS 2013, Etro Fall 2012
Nahm Fall 2012
Комментарии