За какими мировыми проектами следить, чтобы быть в курсе развития sustainable fashion
  • 01.02.18
  • 3462

За какими мировыми проектами следить, чтобы быть в курсе развития sustainable fashion

Направление sustainable fashion становится все более влиятельным на глобальном уровне. Этому способствуют фонды, общественные организации и исследовательские центры, которые занимаются вопросами экологичной моды, помогают молодым дизайнерам, развивают инновации, связанные с рациональным потреблением ресурсов. Дизайнер марки GO Authentic Оля Глаголева составила для нас список из шести мировых sustainable-компаний, за которыми нужно следить, если вы хотите быть в курсе позитивных изменений в индустрии моды.


Оля Глаголева,
дизайнер, основатель марки GO Authentic

«Являюсь ли я экспертом в области устойчивой экономической системы? Нет. А экспертом в области экологичной моды? Тоже нет. Тогда может я хотя бы 100% осознанный потребитель? Снова мимо. Но я хочу разобраться. И я уверена, что я не одна. Наша государственная система должна стать ориентированной на рациональное использование ресурсов, поддержку малого бизнеса и социальное равенство. И тогда мы будем всерьез говорить об инновациях в текстильной промышленности, зацикленной экономической системе и привычках осознанного потребления.

В этой колонке я расскажу о компаниях, меняющих индустрию моды прямо сейчас. И если вы не хотите безвозвратно отстать в следующие пять лет, стоит хотя бы подписаться на них в Instagram.

Ellen MacArthur Foundation

Все, что вы хотели знать о зацикленной экономической системе, но боялись спросить. Эллен МакАртур основала свой фонд в 2009 году. На данный момент это самая крупная в мире консалтинговая платформа в области Circular Economy. На их сайте вы найдете образовательные программы со стипендиями, полный спектр кейсов успешных экологичных компаний и личные истории людей, изменивших свое представление о бизнесе и подход к производству.



Fashion revolution

Общественная организация, зародившаяся 24 апреля 2013 года. В этот день произошла самая крупная авария в истории легкой промышленности – разрушилась фабрика «Рана Плаза» в Бангладеше и унесла жизни 1138 людей, в том числе несовершеннолетних.

В первую очередь организация призывает потребителей задать вопрос производителям «Кто сделал мою одежду?». Под #whomademyclothes вы найдете много интересных историй со всего мира на эту тему.

«Вот несколько способов, которыми компании могут продемонстрировать прозрачность своей работы:
  1. Отвечайте на вопросы своих клиентов под #whomademycothes конкретно.
  2. Делитесь фотографиями и личными историями своих работников, используя хэштэг #imadeywothes
  3. Сделайте один продукт полностью прозрачно. Вам помогут такие инструменты, как Provenance, Caretrace или QR-коды.
  4. Сделайте прозрачной цепочку поставок. Вам помогут такие инструменты, как String, Sourcemap или Cot ton Connect.
  5. Опубликуйте список ваших поставщиков в формате, доступном для поиска.
  6. Опубликуйте еще и более подробную информацию о ваших поставщиках, с вашими оценками их деятельности.
  7. Публикуйте дополнительную информацию о реальных действиях в вашей цепочке поставок.
  8. Опубликуйте прямые контактные данные своего отдела КСО на своем веб-сайте, если кто-то захочет узнать больше о ваших продуктах и практике»

Future Tech Lab

Компания, основанная Мирославой Думой в 2017 году, уже успела завоевать все мировые таблоиды. Future Tech Lab – это инвестиционная компания и фешн-инкубатор, поддерживающий бизнесы, направленные на новые технологии, позволяющие бережно использовать ресурсы и развивать творческий потенциал.




Сopenhagen fashion summit

Ежегодный саммит в Копенгагене объединяет экологичных поставщиков, инновационные бренды, лидеров индустрии и инвесторов. Пожалуй, самое крупное мероприятие, на котором всего за два дня можно получить исчерпывающее представление о современном положении вещей в этой области.


«В мае 2017 года на Копенгагенском саммите моды лидерам индустрии было предложено подписать обязательство, которое должно помочь ускорить переход отрасли к зацикленной экономической стистеме. 2020 Circular Fashion System Commitment получил поддержку 64 ведущих мировых модных компаний, представляющих в общей сложности 142 бренда. Среди подписавшихся были adidas, ASOS, Bestseller, Eileen Fisher, H&M, Hugo Boss, Inditex, Kering, Reformation, Target и VF Corp»

Eco-Age

Консалтинговая компания, помогающая создавать, внедрять и обмениваться решениями в области устойчивого развития. Eco-Age также проводят ежегодный конкурс Green Carpet Fashion Awards, правда в прошлом году принять участие в нем могли только итальянские дизайнеры.



Centre for sustainable fashion

Исследовательский центр при университете искусств в Лондоне. Они предоставляют открытые исследования в области экологичной моды, формулируют наиболее актуальные вопросы на правительственных, бизнес и общественных аренах, внедряют инновационные программы в образовательную систему.


«Мы призываем к широкому, всеобъемлющему разговору о намерениях, правилах, рамках, ценностях индустрии моды. Необходимо принять серьезное решение в отношении отрасли, полностью зависящей от продажи материальных благ в объемах больших, чем те, что могут поддерживать природные системы сегодня. Это дискуссия о сердце и духе экологических действий в сфере моды, по ходу которой должны задаваться вопросы: кому это выгодно? как мы хотим жить? на что влияют наши действия?»


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама