Модные журналы: Dazed & Confused
  • 21.11.13
  • 7468

Модные журналы: Dazed & Confused

Раз в месяц в этой серии материалов мы рассказываем об истории создания самых популярных изданий о моде, дизайне и культуре, а также исследуем нынешнее положение дел в журнальном бизнесе в России и за рубежом.

По случаю запуска нового видеопроекта Dazed Vision мы решили посвятить четвертый выпуск серии «Модные журналы» самому влиятельному и успешному независимому журналу о молодежной культуре Dazed & Confused.

Журнал: Dazed & Confused
Дата основания:
1992
Страна:
Великобритания
Редакционный директор Dazed Group:
Джефферсон Хэк
Язык:
английский
Периодичность:
ежемесячно
Официальный сайт:
dazeddigital.com

Dazed & Confused был создан двумя студентами Института печати - Джефферсоном Хэком (будущим креативным директором независимой издательской группы Dazed Group (куда входят «AnOther Magazine» и «AnOther Man» )) и фотографом Рэнкином (будущим основателем журнала The Hunger) в 1992 году. Свое название позаимствовал у одноименной песни Led Zeppelin. В начале Dazed & Confused представлял собой черно-белый фэнзин, который распространялся своими силами и позиционировал себя как альтернативу культовым модным журналам того времени i-D и The Face. Dazed начинался как способ легитимации нишевой культуры, но в конечном счете стал трендсеттером в способе интеграции музыки, моды, кино, литературы и хорошего дизайна. Такой подход в освещении современности стал правилом хорошего тона в альтернативном журнальном издательстве по всему миру. Теперь это одно из самых уважаемых изданий о модной молодежной культуре.

Сооснователь журнала Dazed & Confused Рэнкин. Автопортрет

Содержание журнала составляют подборки лучшей музыки, кино, искусства и книг месяца от современных медиагероев; отчеты о неделях моды, рассказы о новых дизайнерах и фотоистории. Инновационный дизайн журнала дал толчок целому направлению в журнальном издательстве и вырастил новое поколение дизайнеров, художников и фотографов в 90-х-2000-х, а его уникальный шрифт до сих пор отличает Dazed от последователей.

В 1999 году была основана продюсерская компания Dazed Film & TV, которая создавала первый топовый телевизионный контент для вещания канала Channel 4. В 2001 году Dazed Group запустили глянцевый Another Magazine, о котором мы писали в предыдущих выпусках, а годом позже — Another Man, журнал для мужчин, издаваемый два раза в год. В 2006 году появилась новая платформа DazedDigital.com, которая в ежедневном режиме поставляла новости о моде, кино, музыке и искусстве. В сентябре 2010 года произошел перезапуск сайта, который первым в Великобритании использовал HTML5 и породил моду на популярный ныне дизайн сайтов (которая, кстати, не обошла и be-in.ru). Тогда же был создан DazedTV.com — телевидение Dazed, где публикуются короткометражки и эксклюзивные музыкальные видео.

Таким образом Dazed Group на сегодняшний день является крупнейшим ресурсом (наряду с Vice Media), который охватывает практически все важнейшие медиа: периодику, Интернет, телевидение, фото- и видеопродакшн, события (музыкальные фестивали и вечеринки).

Сейчас

Джеймс Франко для проекта Visionaries

В этот понедельник (18 ноября 2013) вслед за i-D группой Dazed был запущен собственный видеопроект Dazed Vision. Главой Dazed Vision был назначен выпускающий редактор Channel 4 Рави Амаратунга. Понедельничный запуск станет началом годового видеопотока под названием Visionaries, который будет представлять собой еженедельные короткометражки, выбранные современными медиагероями и снятые в сотрудничестве с ними. Среди 50 имен, упомянутых в будущих планах амбициозного проекта, фигурируют как молодые и не очень известные кинематографисты и художники, так и звезды — Бьорк, Rankin и даже Апичатпонг Вирасетакул и Бела Тарр. Открыл новую серию "киноэрудит" Джеймс Франко, который представил пять минифильмов-фантазий. Dazed Vision обещает стать самым громким проектом за последнее время, стать кросс-платформой на стыке музыки, искусства, культуры и стиля и вырастить новое поколение видеохудожников.


Последний номер Dazed & Confused: ноябрь 2013

Хлоя Морец на обложке ноябрьского номера Dased&Confused

Тема ноябрьского номера — Dark Arts. На обложке — Хлоя Морец, звезда вышедшего на прошлой неделе в российский прокат "Телекинеза". В четырехстраничном интервью она рассказывает Dazed, почему причисляет себя к чужакам и хочет уйти от клишированного образа красивого испуганного ребенка. Съемку стилизовал фэшн-директор Dazed Робби Спенсер, а фотографировал Глен Лачфорд.

Кроме этого:

Директор по стилю мужской линии Louis Vuitton Ким Джонс разговаривает с британским художником Джейком Чепменом об их "дьявольской" коллаборации, фильмах ужасов и Инстаграме. Бельгийский художник Питер Де Поттер, долгое время сотрудничавший с маркой Raf Simons, показывает эксклюзивные фотографии из своего мрачного Tumblr-проекта. Пять лучших художников современности представляют свои варианты карт таро. Культовый герой боевиков Al Leong рассуждает о совершенствовании искусства умирания на экране. Нью-Йоркский электронщик Николас Жаар со своим коллегой по группе Darkside отправляются в Бруклин, чтобы поговорить об астрологии и своем новом альбоме Psychic. А контрибьютор журнала Тони Фарфалла делится впечатлениями о путешествии в Индонезию на шаманский саммит по черной магии.

Николас Жаар и Джейк Чепмен

А также в номере, по традиции, — рекомендации актуальной музыки, фильмов, книжных новинок и выставок месяца. Среди имен — берлинский медиа-художник Si-Qin, лос-анджелесский дуэт Skin Town, актриса Элис Энглерт, художник-оформитель альбома Massive Attack Protection (1994) - Роберт дель Найя и многие другие. + готические фотосессии Ричарда Бербриджа, Марлен Марино и Джеффа Барка.

Фотосерия Disturbia. Фотограф Джефф Барк

Приобрести ноябрьский номер можно в интернет-киоске lebigmag.

Комментарии

Читать на эту тему

Dirty Pretty Things
  • 17 марта 2010

Dirty Pretty Things

Реклама