ДНК: Дрис Ван Нотен примечателен, впрочем, как и все бельгийские деконструктивисты, умением сочетать несочетаемое. В последних коллекциях такими полюсами стали национальные мотивы и элементы стиля 1970-х годов. Если вязаные жилетки и громоздкие меховые воротники – это дань традициям, то детали традиционных индийских, китайских и японских костюмов присутствуют почти к каждой коллекции Dries Van Noten. Это прослеживается в тканях, принтах в виде национальных узоров и особенно цветах – ярких, контрастных, насыщенных. Однако часто Дрис Ван Нотен обыгрывает и традиционный национальный крой: в его коллекциях можно встретить отсылки к мужским индийским рубахам, например, или хакама.
Уникальность: такие, казалось бы, устаревшие силуэты в интерпретации Dries Van Noten выглядят на удивление современными. Этнические детали строго дозированы. Если это принт, то он идет в паре с простым силуэтом, если деталь кроя, то остальная часть костюма или образа будет отвечать самым последним трендам. Именно способность черпать идеи из прошлого, но не воспринимать их буквально, сделали бренд и дизайнера успешными.
Ценовая политика: платья стоят порядка 700 евро, сумки – 600 евро, обувь – 500 евро. Изделия из шелка, а таких немало, обойдутся на порядок дороже – ценник стартует с тысячи евро.
История: дедушка Дриса Ван Нотена был портным, отец владел магазином мужской одежды – с самого детства Ван Нотен познавал коммерческие и технические аспекты профессии, но в итоге предпочел делать одежду, а не продавать. Он закончил Королевскую Академию изящных искусств в Антверпене в 1980 году. Свою первую коллекцию, которая дала старт карьере, показал только через семь лет после выпуска на неделе моды в Лондоне вместе с Вальтером ван Бейрендонком, Анн Демельмейстер, Дирком Ван Саеном, Мариной Йи и Дирком Биккембергсом, пятью другими выпускниками Королевской Академии. Именно тогда их начали называть «антверпенской шестеркой», а Академия в Антверпене стала одним из самых престижных учебных заведений в сфере дизайна одежды.
Тот показ произвел фурор. Не то чтобы «антверпенская шестерка» открыла деконструктивизм в одежде – японцы уже тогда практиковали этот подход – но переосмыслила его, дав толчок к популяризации. Рей Кавакубо, например, трансформировала форму – отсюда нарочито гротескные ассиметричные силуэты, необработанные края, мятая ткань. Бельгийцы же смешали в одно совершенно разные стили и коды – объединили дневной наряд с вечерним, рабочую одежду с праздничной, уличную моду с кутюрной.
Дрису Ван Нотену тот показ позволил начать продаваться в Barneys. Все началось с маленькой партии, но именно благодаря интересу со стороны одного из самых престижных универмагов мира Ван Нотен твердо решил продолжить начатое и основал собственный бренд.