ДНК: Ульяна Сергеенко в своем творчестве обращается к многогранному наследию России – народным промыслам, интерьерам питерских коммуналок, советской школьной форме, народным сказкам, произведениям Врубеля, балету Дягилева и множеству других отечественных культурных кодов. Знаковыми для бренда стали пышные юбки, корсеты, меха, крупные вычурные драгоценности. От большинства марок, совершающих подобные попытки стилизации, Ulyana Sergeenko отличает недюжинный вкус и высочайшее качество исполнения. Бренд работает исключительно в сегменте haute couture, в создании коллекций задействованы ремесленники, которых Сергеенко ищет по всей стране, большинство предметов – это ручная работа, доступная в одном экземпляре.
Актуальность: конечно, это не та одежда, в которой можно выйти за хлебом, и даже не та, в которой сегодня принято ходить в театры и на вечеринки. Большинство нарядов Ulyana Sergeenko подойдут исключительно для красной ковровой дорожки. Эта история не про XXI век с его минимализмом, стиранием гендерных различий и феминизмом – однако одна из немногих, в которых прошлые эпохи и национальная атрибутика обретают действительно достойное прочтение.
Ценовая политика: цен на вещи Ulyana Sergeenko не найти в свободном доступе, но подозреваем, что речь идет о шестизначных суммах.
История: Ульяне Сергеенко, бывшей жене олигарха Данилы Хачатурова, в 2011 году надоел статус рядовой представительницы московской светской тусовки, и она решила попробовать себя на поприще дизайна одежды. Ничем примечательным такие истории, как правило, не заканчиваются, но не в этом случае. Ulyana Sergeenko – единственный российский бренд, сумевший стать постоянным участником Недели моды в Париже, сама Ульяна – одна из немногих российских it-girls, прославившаяся на западе. Среди поклонниц марки – целый ряд звезд мирового шоу-бизнеса: Рианна, Дита Фон Тиз, Леди Гага, Бейонсе, Ким Кардашьян. Конечно, не обошлось без критики за связи и возможности, но сам факт такого успеха беспрецедентен.